Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» Познавательно- практический, коллективный ПРОЕКТ «Труд и терпение превращаются в умения» (группа раннего возраста) Воспитатель: Захарова И.Н. 2017-2018 год
-
Актуальность проекта Актуальность трудового воспитания для детей раннего возраста очень важна и нужна. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание, начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей-это привить любовь к труду с ранних лет, уважительно относится к труду людей , самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества. В труде воспитывается внимательность, усидчивость, коллективизм и укрепляется здоровье. Стол, за которым ты сидишь; кровать, в которой ты уснешь; тарелка, вилка, ложка, нож. И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломтик хлеба – всё это создано трудом, а не свалилось с неба! За всё, что создано для нас, мы благодарны людям. Придет пора, настанет час – и мы трудиться будем!.
-
Цели проекта Формировать положительное отношение к труду и воспитывать желание трудится. Развивать ценностное отношение к труду, поощрять инициативы самостоятельности малышей в самообслуживании. Задачи: Формирование позитивных установок к посильным видам труда и творчества, видеть результат своего труда . Развивать интерес к труду через разные виды деятельности. Воспитание уважительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, и дружеских отношений во время труда. 4. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Дать детям представление об одежде
-
Проблема Недостаточно сформированы навыки детей в самообслуживании. Участники проекта: Дети группы раннего возраста, родители, педагог. Срок реализации: С октября 2017г. по апрель 2018 г. Ожидаемые результаты 1. Уважение к труду и желание помогать старшим. 2. Проявление самостоятельности в самообслуживании.
-
Этапы проекта
-
Игра: «Что хочет делать Маша» Цель: Уточнять представления детей раннего возраста о некоторых трудовых действиях; о инструментах и оборудовании необходимым для работы. Игра: «Выбираем работу» Цель: Дать детям раннего возраста представление о профессиях людей; вызвать интерес к труду. Игра: «Кому это нужно?» Цель: Закреплять представление детей раннего возраста о предметах и их использовании в трудовых процессах. Игра: «Угадай, что я делаю?» Цель: Расширять представление детей раннего возраста о трудовых действиях. Развивать внимание.
-
-
Игра: «Порядок в игрушках» Цель: Формировать умение у детей раннего возраста содержать игрушки в порядке; мыть, протирать и расставлять на место. Воспитывать желание трудиться. Игра: «Накроем стол для кукол» Цель: Учить детей раннего возраста сервировать стол, называть предметы. Игра: «Стирка кукольной одежды» Цель: Учить детей раннего возраста помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; развивать трудовые умения и навыки.
-
Самообслуживание и культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание и культурно-гигиенические навыки Главным в трудовом воспитании детей раннего возраста является приобщение к самообслуживанию. Цель перед ребенком должна ставиться конкретная, чтобы малыш почувствовал необходимость результата труда для себя: застегнул с помощью взрослого пуговицы – стало удобно играть. Трудовая деятельность детей раннего возраста должна проходить в игровой форме. Игровые приемы способствуют созданию радостного, эмоционального настроения и успешное овладение трудовых навыков. Используя при этом потешки, песенки: Чистая водичка Моет Миши личико Алине – ладошки А пальчики - Кости Воспитатель моет кукле Маши руки, вытирает и предлагает малышам вытереть руки полотенцем так, как он показывает.
-
-
-
Труд в природе Труд детей группы раннего возраста в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда.. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им и радость.
-
-
-
-
Хозяйственно-бытовой труд В хозяйственно-бытовом труде ознакомление детей раннего возраста с новой трудовой операцией, следует начинать с совместной деятельности ребенка со взрослым. Например, к малышам могут прийти бабушка Варварушка, мишка Топтыжка или другие сказочные герои, которые хвалят их, поощряют ласковым словом. Педагог учит детей трудиться дружно, не мешая друг другу: «Ребята, а вы не знаете почему улыбается наш зайка? Давайте его спросим. Он мне на ушко сказал, что он очень рад, ему нравится как дружно трудятся Андрюша и Лера!»
-
-
-
Ознакомление с трудом взрослых
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.