Содержание
-
Познавательный интерес учащихся на уроке музыке.
-
Распределение по группам
-
Критерии оценивания ответов групп:
-
Сформулируйте определение
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность и тем самым, способствующая ориентировке в ознакомление с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес, становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес - крайне необходимое для творчества, учебной деятельности образование, носящее поисковый характер, направленное на ознакомление с новыми факторами, способствующее более глубокому и полному отражению действительности. Стимулирование познавательного интереса к предмету необходимо для формирования полноценной личности ученика. Познавательный интерес — это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Познавательный интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников является показателем серьезных недостатков в организации обучения.
-
Ранжирование понятий
Любопытство– Элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, часто неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание человека. Для человека эта элементарная ориентировка, связанная с новизной ситуации, может не иметь особой значимости. На стадии любопытства ребёнок довольствуется лишь ориентировкой, связанной с занимательностью того или иного предмета, той или иной ситуации. Эта стадия ещё не обнаруживает подлинного стремления к познанию. И, тем не менее, занимательность как фактор выявления познавательного интереса может служить его начальным толчком. Любопытство по отношению к урокам музыки проявляет большинство учащихся. Перед уроком они с огромным интересом расспрашивают, какую песню намечено разучить, какое произведение послушать. Однако стремление глубже узнать что-то о музыке вообще на стадии любопытства не возникает. Здесь привлекает занимательная сторона: достаточно ли весёлая песня, что она «изображает». -Любознательность- ценное состояние личности. Она характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного. На этой стадии интереса обнаруживаются достаточно сильные выражения эмоций удивления. Радости познания, удовлетворённости деятельностью. В возникновении загадок и их расшифровке и заключается сущность любознательности, как активного видения мира, которое развивается не только на занятиях, но и в труде, когда человек отрешён от простого исполнительства и пассивного запоминания. Любознательность становится устойчивой чертой характера, имеет значительную ценность в развитии личности. Любознательные люди не равнодушны к миру, они всегда находятся в поиске. Любознательность возникает в процессе музыкального обучения как определённый показатель его результативного уровня. Учащиеся стремятся самостоятельно узнать нечто о заинтересовавшем их музыкальном явлении: песне, произведении, композиторе, жанре и т. д. и сразу возникает стремление выйти за пределы известного, полученного на уроке. - Познавательный интерес- на пути своего развития обычно характеризуется познавательной активностью, явной избирательной направленностью учебных предметов, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Познавательный интерес содействует проникновению личности в существенные связи, отношения. Закономерности познания. Эта стадия характеризуется поступательным движением познавательной деятельности школьника, поиском интересующей информации. Любознательный школьник просвещает свободное время предмету познавательного интереса. Познавательный интерес к музыке сочетается с эмоциональным интересом к ней. Для этого этапа характерно внимание к проявлению стиля в музыке, к исполнительским средствам выразительности. Высшая ступень познавательного интереса к музыке( к ней мы и стремимся) связанна с развитием музыкальных чувств потребности использовать знания, умения на практике, в самостоятельных занятиях музыкой, в музыкальном самообразовании и воспитании - Теоретический интерессвязан как со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки, так и с использованием их как инструмента познания. Эта ступень активного воздействия человека на мир, на его переустройство, что непосредственно связано с мировоззрением человека, с его убеждениями в силе и возможностях науки. Эта ступень характеризует не только познавательное начало в структуре личности, но и человека как деятеля, субъекта, личность. Развитие теоретического интереса не входит в задачи музыкального воспитания в школе.
-
Блиц-опрос по теме«Мотивация»
-
Что такое классическая музыка?
Что имел в виду Бернстайн, называя классическую музыку «точной»? В чем заключается суть классической музыки? Почему современному молодому человеку очень сложно понять и полюбить классику?
-
- Какие средства должен использовать учитель музыки для формирования устойчивого интереса к классике?
-
Задания для групп
Разработать конспекты уроков, с использованием ИКТ Разработать диагностику по определению стартового уровня познавательного интереса у школьников к классической музыке
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.