Презентация на тему "Предметно - пространственая среда"

Презентация: Предметно - пространственая среда
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.21 Мб). Тема: "Предметно - пространственая среда". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно - пространственая среда
    Слайд 1

    РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО ФГОС Воспитатель 2-й мл.группы: Попадык Е.Л. МКДОУ «Каменский детский сад», 2016г.

  • Слайд 2

    Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности, которая не находилась быв прямой зависимости от непосредственноокружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку,облегчит свой труд в высшей степени.Среди нее ребенок будет жить – развиватьсясобственной самодовлеющей жизнью,его духовный рост будет совершенствоватьсяиз самого себя, от природы… Е. И. Тихеева

  • Слайд 3

    Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС – определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Своевременное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающих к самовыражению средствами.

  • Слайд 4

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; полифункциональной; трансформируемой; вариативной; доступной; безопасной; здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной.

  • Слайд 5

    Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе; Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.

  • Слайд 6

    Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств; Периодическую сменяемость игрового материала; Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми; Появление новых предметов.

  • Слайд 7

    Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности; Исправность и сохранность материалов и оборудования.

  • Слайд 8

    Функции предметно-развивающей среды в младшей группе: Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

  • Слайд 9

    Центр речевого развития Задачи: Воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи; Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Центр музыки Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.

  • Слайд 12

    Центр конструирования Задачи: Развивать творчество, воображение, способность созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе; Развивать умение конструировать по собственному замыслу, по схемам, рисункам; Формировать умение договариваться и строить совместную деятельность.

  • Слайд 13

    Центр по ПДД Задачи: Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора; Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Центр театра Задачи: Развитие творчества детей на основе литературных произведений.

  • Слайд 16

    Центр дидактических игр Задачи: Тренировка внимания; Проявление творческих способностей; Игровое взаимодействие с другими детьми.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Центр сюжетно-ролевых игр Задачи: Способствовать возникновению игры; Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Центр по экологии Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Спортивный центр Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; Укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Зона уединения Задачи: Возможность побыть наедине с собой, отдохнуть, помечтать; Снижение уровня тревожности, психологического напряжения, повышение настроения.

  • Слайд 26

    В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами. Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого ребенка.

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке