Содержание
-
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО ФГОС Воспитатель 2-й мл.группы: Попадык Е.Л. МКДОУ «Каменский детский сад», 2016г.
-
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности, которая не находилась быв прямой зависимости от непосредственноокружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку,облегчит свой труд в высшей степени.Среди нее ребенок будет жить – развиватьсясобственной самодовлеющей жизнью,его духовный рост будет совершенствоватьсяиз самого себя, от природы… Е. И. Тихеева
-
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС – определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Своевременное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающих к самовыражению средствами.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; полифункциональной; трансформируемой; вариативной; доступной; безопасной; здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной.
-
Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе; Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.
-
Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств; Периодическую сменяемость игрового материала; Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми; Появление новых предметов.
-
Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности; Исправность и сохранность материалов и оборудования.
-
Функции предметно-развивающей среды в младшей группе: Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
-
Центр речевого развития Задачи: Воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи; Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
-
-
Центр музыки Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.
-
Центр конструирования Задачи: Развивать творчество, воображение, способность созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе; Развивать умение конструировать по собственному замыслу, по схемам, рисункам; Формировать умение договариваться и строить совместную деятельность.
-
Центр по ПДД Задачи: Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора; Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
-
-
Центр театра Задачи: Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
-
Центр дидактических игр Задачи: Тренировка внимания; Проявление творческих способностей; Игровое взаимодействие с другими детьми.
-
-
Центр сюжетно-ролевых игр Задачи: Способствовать возникновению игры; Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.
-
-
Центр по экологии Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
-
Спортивный центр Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; Укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
-
-
-
Зона уединения Задачи: Возможность побыть наедине с собой, отдохнуть, помечтать; Снижение уровня тревожности, психологического напряжения, повышение настроения.
-
В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами. Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого ребенка.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.