Содержание
-
Предметно – развивающая среда в ДОУ как фактор формирования личности ребенка
-
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
-
Цель данного положения – содействовать становлению ребёнка как личности.Это предполагает решение следующих задач:
-
Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру
-
Радости существования (психологическое здоровье)
-
Формирование начал личности (базис личностной культуры)
-
Развитие индивидуальности ребёнка – (не «запрограммированность», а содействие развитию личности)
-
Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.
-
Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.