Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное АВТОНОМНОЕ учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №116 г.Орска «Ералашка»
-
Попытка заменить игру учением за партой приведёт лишь к развитию негативного отношения к учёбе, отсутствию развития учебной мотивации. Л. С. Выготский.
-
Предшкольное образование – это образование детей старшего дошкольного возраста; Введение предшкольного образования в ДОУ связано с проблемой качественной подготовки к поступлению в школу детей из различных социальных групп, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу детей, посещающих д /с и воспитывающихся дома.
-
«Программа развития» в контексте предшкольной подготовки детей в условиях автономного учреждения.
-
Основные моменты предшкольной подготовки
Шестилетний возраст – сензитивный период для умственного развития и социализации ребенка, а также успешной подготовки его к обучению в школе; В этом возрасте совершенствуются все психические процессы, на основе природной любознательности пробуждаются познавательный интерес, жажда знаний; развиваются мотивационная и социальная сферы; Данные особенности старшего дошкольника позволяют активно готовить его к учебной деятельности; Важно развивать у ребенка внимательность, творческое воображение, познавательную активность, коммуникативные навыки (что особенно актуально для «домашних» детей), способность рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки; Все приобретенные знания, навыки в дальнейшем помогут ребенку овладеть новыми знаниями и умениями; Формирование новых навыков ребенка должно происходить в игре.
-
Главная задача в предшкольной подготовке : эффективная организация жизнедеятельности ребят в детском саду, а это значит, что необходима грамотно построенная деятельность педагога.
-
ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ (ПРЕДШКОЛА).
Разрабатывая программу по предшкольной подготовке, мы опирались на следующие пункты: Ведущая деятельность – игра, поэтому основной метод работы в предшколе – игровой; Цель предшкольной подготовки – формирование готовности к обучению в школе: физической (прежде всего здоровья и физического созревания) и психологической (мотивационная и личностная) Объект воспитания и образования – «домашний» ребенок, где основа взаимодействия – знание психологических особенностей таких детей. В нашем случае группу предшкольной подготовки посещают как «домашние» дети, так и воспитанники ДОУ; Реализация любой модели предшкольного образования требует специальной дополнительной работы по созданию, разработке всего учебно-методического обеспечения, адаптированного под конкретные условия ДОУ; введение предшкольной подготовки проходит в условиях экспериментального режима с постоянной рефлексией и обобщением полученного опыта; Условия, гарантирующие сохранение жизни и здоровья воспитанников, обеспечивающие их комфортное пребывание, обязательны для реализации предшкольного образования.
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Соответствует временным (примерным) стандартам дошкольного образования; Направлена на всестороннее развитие ребенка, развитие его интеллектуальных способностей и позитивных качеств личности.
-
В ходе реализации Программы в ДОУ решаются следующие задачи:
Целенаправленное формирование у детей мотивации и интереса к обучению; Развитие сенсорных и интеллектуальных процессов, приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); Развитие вариативного мышления, творческих способностей; Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания; Формирование умения владеть своим поведением, устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование способности планировать свои действия, выполнять их в соответствии с заданными правилами, добиваться нужного результата; Развитие любознательности как основы познавательной активности будущего школьника.
-
Форма организации занятий:
фронтальная подгрупповая индивидуальная
-
Продолжительность занятий
25-30 минут
-
Модель предшкольнойподготовки
-
Содержание психологического сопровождения предшкольной подготовки
-
Результат:
Программа формирования элементарных математических представлений. По критериям, указанным в программе (обучающий аспект, развивающий аспект, воспитывающий аспект). Программа по развитию речи. Диагностика речевого развития дошкольников О.С. Ушаковой. Программа подготовки к обучению грамоте — по критериям, указанным в программе (анализ и синтез предложений разной конструкции, знание букв русского алфавита, умение членить предложение на слова, звуковой анализ слова, умение читать по слогам). Программа по обучению английскому языку — по критериям, указанным в программе (произношение, основы грамматики, лексики, речевой этикет). Программа физического развития (см. нормативы физического развития)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.