Содержание
-
Проект «Здоровей – ка!» Николаева Татьяна Петровна Должность: воспитатель Образование: высшее Категория: высшая МБДОУ «Д/сад присмотра и оздоровления «Санаторный» Подготовительная группа «Берёзка» 2016г. Воспитание здорового поколения – стратегическая задача России. В.В. Путин
-
На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной. В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада, так как от состояния здоровья в первую очередь, зависит возможность овладения детьми всеми навыками и умениями которые им прививаются в детском саду.
-
Цель проекта: -Создание условий для организации партнёрских взаимоотношений между воспитателями, родителями и специалистами детского сада, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей в домашних условиях и условиях ДОУ. -Выявление потребности оздоровления детей как одного из факторов готовности к школе;
-
Гипотеза: Партнёрские взаимоотношения педагогов детского коллектива и их родителей направленные на воспитание и физическое оздоровление дошкольников, являются наиболее эффективной формой охраны и укрепления здоровья.
-
МОДЕЛЬ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: 1 этап ознакомительный Сбор информации (собеседование анкетирование) 2 этап общеукрепляющий Встречи со специалистами, наглядная агитация (стенды, памятки, буклеты) 3 этап коррекционный Коррекция родительских установок (тренинги, беседы). Выявление проблем (беседы, наблюдения тесты опросы) 4 этап индивидуальная работа Консультативная помощь (по запросу). Знакомство с опытом семейного воспитания. 5 этап интегративный, творческий Совместные мероприятия, досуги, дискуссии. Продукты деятельности .
-
Воспитатели провели анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей как одного из факторов готовности к школе. Сделали анализ анкетирования, подготовили групповой проект. Педагоги подготовили информацию для родителей с рекомендациями по сохранению и укреплению здоровья детей. Психолог подготовила вопросы о здоровье, для детей и родителей, записала ответы детей и составила свой план коррекционной работы Медсестра подготовила антропометрические данные детей, сделала анализ групп здоровья. Руководитель физического воспитания провела диагностику детей и составила план коррекционной работы направленный на физическое оздоровление . Предварительная работа:
-
I этап Понятие ценности здорового образа жизни: Знакомство детей с понятием «Здоровый образ жизни» (сон). Организация образовательной деятельности по формированию у детей навыков охраны жизни и здоровья (экскурсии, гимнастики, игровые ситуации, чтение худ. лит-ры). ПЛАН ПАРТНЁРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
-
II этап Витамины. Снижение заболеваемости ослабленных и часто болеющих детей: Необходимое условие для гармоничного роста, физического и психического развития детей. Консультативная помощь психолога, медика и руководителя физического воспитания (по запросу родителей, воспитателей). Программа оздоровления для ослабленных и длительно болеющих детей.
-
Кулинарная книга – «Эти удивительные салаты». Родители делятся между собой рецептами витаминных салатов.
-
III этап Установление психологического комфорта и развитие двигательной активности: -Создание картотеки психологических игр, аутотренингов, релаксационных упражнений, этюдов для повышения эмоционального тонуса. -Формирование культуры движения, и укрепление здоровья через оздоровительно-игровой час, образовательные ситуации, подвижные игры, игры – босоножья и беседы, например: «Как я буду заботиться о своём здоровье»…;
-
IV этап Личная гигиена и понимание значения о необходимости гигиенических процедур -Формирование навыков личной гигиены. Воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела (чужая расческа, щётка, полотенце). -Создание образовательных ситуаций для установления связей (Почему болит зуб, (живот)?..).
-
Составление кулинарной книги: «Эти удивительные салаты» (родители делятся рецептами приготовления витаминных салатов). Создание альбомов: «Мой выходной день» (рассказы о формах семейного отдыха, чем занимаются в выходной день), рисунки «На зарядку становись!», «Мой любимый вид спорта» (рассказы о любимом виде спорта в семье). Создание фотоальбома «Спорт в нашей группе». Досуг «Папа, мама, я - спортивная семья», «Быть здоровым – здорово». V этап Творческий - сбор продуктов деятельности
-
Спасибо за внимание!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.