Содержание
- 
              
            
 Проект «Здоровей – ка!» Николаева Татьяна Петровна Должность: воспитатель Образование: высшее Категория: высшая МБДОУ «Д/сад присмотра и оздоровления «Санаторный» Подготовительная группа «Берёзка» 2016г. Воспитание здорового поколения – стратегическая задача России. В.В. Путин 
- 
              
            
 На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной. В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада, так как от состояния здоровья в первую очередь, зависит возможность овладения детьми всеми навыками и умениями которые им прививаются в детском саду. 
- 
              
            
 Цель проекта: -Создание условий для организации партнёрских взаимоотношений между воспитателями, родителями и специалистами детского сада, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей в домашних условиях и условиях ДОУ. -Выявление потребности оздоровления детей как одного из факторов готовности к школе; 
- 
              
            
 Гипотеза: Партнёрские взаимоотношения педагогов детского коллектива и их родителей направленные на воспитание и физическое оздоровление дошкольников, являются наиболее эффективной формой охраны и укрепления здоровья. 
- 
              
            
 МОДЕЛЬ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: 1 этап ознакомительный Сбор информации (собеседование анкетирование) 2 этап общеукрепляющий Встречи со специалистами, наглядная агитация (стенды, памятки, буклеты) 3 этап коррекционный Коррекция родительских установок (тренинги, беседы). Выявление проблем (беседы, наблюдения тесты опросы) 4 этап индивидуальная работа Консультативная помощь (по запросу). Знакомство с опытом семейного воспитания. 5 этап интегративный, творческий Совместные мероприятия, досуги, дискуссии. Продукты деятельности . 
- 
              
            
 Воспитатели провели анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей как одного из факторов готовности к школе. Сделали анализ анкетирования, подготовили групповой проект. Педагоги подготовили информацию для родителей с рекомендациями по сохранению и укреплению здоровья детей. Психолог подготовила вопросы о здоровье, для детей и родителей, записала ответы детей и составила свой план коррекционной работы Медсестра подготовила антропометрические данные детей, сделала анализ групп здоровья. Руководитель физического воспитания провела диагностику детей и составила план коррекционной работы направленный на физическое оздоровление . Предварительная работа: 
- 
              
            
 I этап Понятие ценности здорового образа жизни: Знакомство детей с понятием «Здоровый образ жизни» (сон). Организация образовательной деятельности по формированию у детей навыков охраны жизни и здоровья (экскурсии, гимнастики, игровые ситуации, чтение худ. лит-ры). ПЛАН ПАРТНЁРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 
- 
              
            
 II этап Витамины. Снижение заболеваемости ослабленных и часто болеющих детей: Необходимое условие для гармоничного роста, физического и психического развития детей. Консультативная помощь психолога, медика и руководителя физического воспитания (по запросу родителей, воспитателей). Программа оздоровления для ослабленных и длительно болеющих детей. 
- 
              
            
 Кулинарная книга – «Эти удивительные салаты». Родители делятся между собой рецептами витаминных салатов. 
- 
              
            
 III этап Установление психологического комфорта и развитие двигательной активности: -Создание картотеки психологических игр, аутотренингов, релаксационных упражнений, этюдов для повышения эмоционального тонуса. -Формирование культуры движения, и укрепление здоровья через оздоровительно-игровой час, образовательные ситуации, подвижные игры, игры – босоножья и беседы, например: «Как я буду заботиться о своём здоровье»…; 
- 
              
            
 IV этап Личная гигиена и понимание значения о необходимости гигиенических процедур -Формирование навыков личной гигиены. Воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела (чужая расческа, щётка, полотенце). -Создание образовательных ситуаций для установления связей (Почему болит зуб, (живот)?..). 
- 
              
            
 Составление кулинарной книги: «Эти удивительные салаты» (родители делятся рецептами приготовления витаминных салатов). Создание альбомов: «Мой выходной день» (рассказы о формах семейного отдыха, чем занимаются в выходной день), рисунки «На зарядку становись!», «Мой любимый вид спорта» (рассказы о любимом виде спорта в семье). Создание фотоальбома «Спорт в нашей группе». Досуг «Папа, мама, я - спортивная семья», «Быть здоровым – здорово». V этап Творческий - сбор продуктов деятельности 
- 
              
            Спасибо за внимание!
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.