Содержание
-
«Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в начальной школеПодготовила Оюн С.М.
-
Что такое деятельностный подход в образовании?
-
Деятельностный подход- это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
-
Дидактические принципы системно-деятельностного подхода
Принцип целостного представления о мире Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип деятельности
-
-проблемно-диалогическая технология -технология проектного обучения. -технология развития критического мышления -информационно-коммуникационные технологии -технология продуктивного чтения -коллективные способы обучения (КСО) -технология оценивания
-
Основные положения технологии деятельностного метода обучения:
Обучение деятельности Творческий подход Совместная познавательная деятельность
-
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода
Уроки открытия новых знаний Уроки открытия новых знаний Уроки развивающего контроля Уроки общеметодологической направленности Уроки рефлексии
-
личностные регулятивные познавательные коммуникативные Виды универсальных учебных действий
-
Структура уроков в рамках деятельностного подхода Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения
-
Структура уроков в рамках деятельностного подхода
5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение. 9.Рефлексия
-
Фрагменты уроков
Хоккей, класс, грусть, площадь, ножка, переезд, масса, краб, устный, известный. Учитель создаёт проблемную ситуацию. -Сколько звуков и букв в слове устный? Подберите однокоренные слова.
-
Ударение
Поёт, ёлка, ползёт, свёкла. -Найдите в словах общее -На сколько групп можно разделить эти слова? -Можно ли ещё разделить слова на группы?
-
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
Владимир, Виталий, Вера, Виктор. - Что объединяет эти слова? - Какое слово лишнее? - На какие две группы можно разбить?
-
Реализацию СДП в УМК «Школа России» обеспечивает:
- полнота комплекта внутри каждой предметной области (учебники с приложениями на электронном носителе, методические рекомендации для учителей.); - грамотное и продуманное методическое наполнение учебного материала дает возможность установления межпредметных связей; - методический комплект помогает организовать работу в парах и малых группах, широко использовать проектно – исследовательскую деятельность обучающихся и ИКТ.
-
Учебник «Русский язык» В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого
Упражнение 214. Проведите исследование. Изменяются ли возвратные глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам? Устно проспрягайте глаголы учиться и засмеяться.
-
Первое склонение имен существительных
Бабушка рассказала мне о сестре и дочери. - Почему слова о сестре и дочери имеют разные окончания?
-
При использовании технологии деятельностного метода учащиеся :
Быстрее всех своих сверстников усваивают учебный материал. Спокойнее, увереннее отвечают у доски. Умеют аргументировать свои высказывания. Умеют отстаивать свою точку зрения. Лучше владеют навыками самоконтроля и самооценки. Умеют выбрать и предложить для выполнения работы свой способ деятельности. Склонны к исследовательской деятельности.
-
Создание атмосферы доброжелательности. Переход к индивидуальным формам обучения. Развитие рефлексивных умений учащихся. Предоставление учащимся возможности выбора способов и источников информации.
-
Реализация деятельностного метода обучения позволяет:
повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний учить детей творчеству воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, учить детей эффективным способам решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации критически мыслить, вступать в дискуссию.
-
Народная мудрость: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь»
-
Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.