Содержание
-
МБДОУ «Детский сад «Буратино»Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников.
-
Что такое мнемотехникаМнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.Мнемотехника – это техника развития памяти. Словопроисходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.
-
-
-
Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
-
Мнемоквадрат
-
Мнемодорожка
-
Мнемотаблица
-
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: (
-
Сенсорно- графические схемы Воробьёвой В. К.
-
Блок- квадрат (Глухов В.П.)
-
Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А.схема описания посуды
-
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветныемнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы.
Схемы составления рассказа (Ефименкова Л.Н.)
-
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений и для развития воображения.
-
Коллаж (Большева Т.В.)
-
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью: Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д Заучивания стихов, потешек, скороговорок, чистоговорок; При пересказе текстов; сказок При составлении описательных рассказов При отгадывании и загадывании загадок;
-
Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.
-
Заучивание стихотворений
-
-
Проговаривание чистоговорок, скороговорок
СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо,СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
-
Пересказ художественных текстов
-
-
-
-
-
Составление описательного рассказа
-
Отгадывание загадок
-
-
-
-
-
Правила работы по созданиюмнемотаблицы:
1. Начинать с простого. 2. Без подготовки мнемотаблицы сложны. 3. Больше 9 рисунков сложны для восприятия ребенка. 4. Изображения должны быть красочными, для детей постарше черно - белыми. 5. Менять тему занятий. 6. Менять тематику.
-
Рефлексия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.