Содержание
-
Презентация к Методическому объединению на тему: «Положительная мотивация учения – как основное условие успешного обучения школьников»Хилько Оксана Владимировнапреподаватель по классу фортепианоМуниципального бюджетного учреждениядополнительного образования «Детскаяшкола искусств» пгт. Нижний Одес04.12.2014г
-
Мотивация
Мотивация - (от lat. «movere») — побуждение к действию. Это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
-
Типы мотивации
Высокая (положительная) Средняя (безразличная) Низкая (отрецательная) Высокая (положительная) Средняя (безразличная) Низкая (отрицательная)
-
Высокая мотивация
характеризуется активностью ученика в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели. Если ребёнок получает удовольствие от учёбы и есть положительный промежуточный и конечный результат – эти компоненты и составляют положительную мотивацию в целом.
-
Признаки положительной мотивации
наличие устойчивого собственного интереса; умение реально оценивать себя, свои возможности; умение выбирать посильные задания, не завышая и не занижая при этом свою самооценку и уметь с ними справляться;
-
Отрицательная мотивация
характеризуется принуждением ребёнка к учёбе, либо вознаграждением за конечный результат, иногда не соответствующий действительности.
-
Признаки отрицательной мотивации
смена интересов ребенка; отсутствие комфортного микроклимата в общении с преподавателем; использование педагогом однообразных форм и методов на уроке; отсутствие дифференцированности в обучении; не соответствие расписания занятий возрасту ребёнка; межличностный конфликт с отдельно взятым преподавателем или со сверстниками.
-
Формирование положительной мотивации – как средства успешного обучения.
Хвалить детей за их успехи, тем самим давать стимул двигаться дальше; Объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то не доучил, не доработал; Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания; Использование проблемных ситуаций, дискуссий;
-
Использование разновозрастных игровых технологий для учащихся 1-3 классов; Учет возрастных особенностей учащихся; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Создание ситуации успеха; Формирование адекватной самооценки у учащихся; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
-
Причина высокой мотивации обучения – на самом деле одна !!!
Это искренний интерес, он же любознательность, он же удовольствие, он же является внутренней мотивацией ребёнка при которой происходит собственное развитие в процессе учения, познание нового, неизвестного, через музыку, которая является - единственным всемирным языком, который не надо переводить, на нем говорит душа.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.