Содержание
-
Самохина Ирина Евгеньевна,воспитатель
Все зарождается в детстве нравственно - патриотическое воспитание детей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101»
-
Патриотизм - «…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу»С.И. Ожегов
«Патриотизм» включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к людям.
-
Нормативно – правовые акты
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 -2015 годы», утверждена Правительством Российской Федерации от 5 октября 2010г. № 795 статья 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Федеральный государственный образовательный стандарт», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155
-
Нравственно-патриотическое воспитание
Цель: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, Родине. Задачи: - расширить представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны; - расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества; - развивать интерес к родному краю; - воспитывать отзывчивость, доброжелательные чувства, любовь и уважение к защитникам Родины; - привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям; - формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей, укреплять связьмежду поколениями; - формировать интерес к продуктивной, творческой, познавательно -исследовательской деятельности.
-
Этапы работы
Старшая группаПодготовительная к школе группа Блок «Мой город» Блок «Семья» Блок «Промышленность нашего города» Блок «Мой город - орденоносец» Блок «Архитектура нашего города» Блок «Природа родного края» Блок «Воинская слава России» Блок «Я помню – я горжусь»
-
Принципы реализации проекта:
научность и доступность; дифференциация; интегративность; историзм; гуманизация; наглядность; непрерывность и преемственность педагогического процесса. изготовление макета района; создание фотоальбомов; изготовление стенгазеты – фоторамки; выставки; праздничные концерты и утренники; коллективная игра «Зарница»; видео презентации. Формы детской деятельности:
-
Взаимосвязь с семьей
Изготовление семейного генеалогического древа Вместе с мамой выбираем фотографии для генеалогического древа Совместное творчество «Герб семьи» Домашняя мастерская А это наш семейный герб Вместе с папой мастерим герб семьи Выставка семейных гербов и генеалогического древа
-
Мы помним – мы гордимся
Ордена за победу Солдатская каша Акция «Посади дерево» Концерт для ветеранов Готовим подарки Подарки от ветеранов
-
Мониторинг
-
Результативность проделанной работы
В основу системы работы вошел проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Всё зарождается с детства», который способствовал: - повышению интереса у детей к семье и городу; - воспитанию уважения детей к людям, защищавшим Родину; - пополнению детьми и взрослыми предметно-пространственной развивающей среды группы; - формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника; - установлению исторической преемственности поколений. Благодаря этой работе дан старт на формирование активной гражданской позиции и патриотических чувств у воспитанников ДОУ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.