Содержание
-
«Прежде всего, и внимательнее всего изучайте биологию. Это изумительная наука, знаете… Она смотрит всюду и, везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни…»
М. Горький
-
Методическая разработка раздела образовательной программы курса биологии 6 класса по учебнику В.В.Пасечника темы «Жизнь растений.»
г.Н.Новгород, 2010г.
Выполнила: Жеглова Е.А.
-
Общие сведения о школе
-
-
Содержание
- Используемые методы, приемы, формы
- организации деятельности
- Ожидаемые результаты освоения раздела программы
- Психолого-педагогическое обоснование
- Цели, задачи раздела
- Пояснительная записка
- Поурочное планирование по разделу
- Методическая разработка урока
- Список литературы
-
Пояснительная записка
Учебная программа базового курса « Биология» для 6 класса вторая ступень обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта базового уровня общего образования.
На изучение темы « Жизнь растений» в 6 классе отводится 8 часов учебного времени.
За это время у учащихся должны быть сформированы знания об основных процессах жизнедеятельности растений: питании, взаимосвязи и различии процессов фотосинтеза и дыхания, роста и развития растения ; ребята знакомятся со способами размножения растений в природе и в сельском хозяйстве; также у учащихся формируются практические навыки: определение всхожести семян , правильное высевание семян, создание условий, необходимых для роста и развития растений, проведение искусственного опыления и размножения растений.
Программа «Биология 6-11» под редакцией В.В.Пасечника
-
Актуальность выбранной темы
Как показывает практика в настоящее время особый интерес у ребят вызывает практическое применение знаний полученных на уроках биологии. В теме «Жизнь растений» учащиеся знакомятся не только с процессами жизнедеятельности растений, но и как применять эти знания на практике: определение всхожести семян, высадка семян в почву, условия выращивания растений, проведение искусственного опыления и размножение растений.
-
Цель работы
- формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и навыках;
- развитие познавательных, интеллектуальных и созидательных способностей личности в процессе самостоятельного приобретения биологических знаний с использованием различных источников информации;
- воспитание отношения к биологии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
-
Задачи
Обучающие:
- сформировать у учащихся знания об основных процессах жизнедеятельности растений;
- углубить, обобщить, расширить знания учащихся;
- научить учащихся определять всхожесть семян, создавать условия необходимые для роста и развития растений, выращивать и размножать растения, ухаживать за ними.
- аргументировано защищать свою точку зрения.
-
Развивающие:
- способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей в процессе выполнения экспериментальных исследований ;
- продолжить формировать умения наблюдать и делать выводы, грамотно и красиво оформлять свою работу;
- развивать воображение и фантазию, умение слушать при объяснении учителя;
- формировать самостоятельность, гибкость, глубину и критичность мышления, творческие и индивидуальные способности учащихся;
- формировать коммуникативные навыки.
-
Воспитательные:
- формировать положительные отношения к знаниям по биологии, эксперименту;
- воспитывать аккуратности в работе, работе в группах и индивидуально;
- привитие высоких нравственных принципов;
- воспитывать такие качества личности учащегося, как требовательность к себе, критическое отношение к результатам своей работы, настойчивость в достижении цели;
- развивать чувство самокритичности и самоконтроля.
-
Технологии преподавания темы
-
Психолого-педагогическое обоснование
-
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
-
Формы организации деятельности
- Индивидуальная работа
- Работа впарах
- Групповая работа
- Формы организации деятельности
- Фронтальная работа
-
Методы обучения
- Устного и письменного контроля и самоконтроля
- Стимулирование интереса к учению
- Словесные
- Наглядные
- Репродуктивные
- Проблемно-поисковые
- Индуктивные
- Дедуктивные
- Практические
-
Поурочное планирование темы «Жизнь растений»
-
Поурочное планирование темы «Жизнь растений»
-
Методическая разработка урока.
Тема урока: Прорастание семян.
Тип урока: Урокизучения нового материала.
Цель урока:Изучить процесс и разнообразие способов прорастания семян, а также выяснить условия, обеспечивающие этот процесс в жизненном цикле высших растений.
-
Задачи урока
-
-
Контроль знаний учащихся
-
-
-
Урок 4. Прорастание семян
-
Прорастание семян
Что же нужно, чтобы из маленького твердого семени начало развиваться растение?
-
Период покоя семян
-
Ива
-
Сосна
-
Условия прорастания семян
-
-
-
-
Потребность в воздухе и воде у разных семян
-
Проросток
-
Типы прорастания семян
-
Подземный типпрорастания семян
-
Надземный типпрорастания семян
-
Тест
1. Для прорастания семян необходимы условия:
а) вода;
б) тепло;
в) воздух (кислород);
г) все варианты верны.
3.Растение растущее под водой
2. Требуется более высокая температура (выше 10 °С) для прорастания семян у растений:
а) ячменя;
б) ржи;
в) огурца;
г) петрушки.
-
Домашнее задание
Изучить 38,выполнить задания 140 и 142 в рабочих тетрадях.
-
Давайте обмениваться мыслями, знаниями, умениями, с увлечением познавая еще непознанное. Будем беречь и уважать наше главное богатство- родную природу.
Спасибо за участие!
До свидания!
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.