Презентация на тему "Прорастание семян" 6 класс

Презентация: Прорастание семян
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Прорастание семян" подготовлена для показа на уроках биологии, посвященных изучению растений. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с прорастанием семян. Разработка состоит из 41 слайда.

Краткое содержание

  1. Используемые методы, приемы, формы
  2. организации деятельности
  3. Ожидаемые результаты освоения раздела программы
  4. Психолого-педагогическое обоснование
  5. Цели, задачи раздела
  6. Пояснительная записка
  7. Поурочное планирование по разделу
  8. Методическая разработка урока
  9. Список литературы

Содержание

  • Презентация: Прорастание семян
    Слайд 1

    «Прежде всего, и внимательнее всего изучайте биологию. Это изумительная наука, знаете… Она смотрит всюду и, везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни…»

    М. Горький

  • Слайд 2

    Методическая разработка раздела образовательной программы курса биологии 6 класса по учебнику В.В.Пасечника темы «Жизнь растений.»

    г.Н.Новгород, 2010г.

    Выполнила: Жеглова Е.А.

  • Слайд 3

    Общие сведения о школе

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Содержание

    1. Используемые методы, приемы, формы
    2. организации деятельности
    3. Ожидаемые результаты освоения раздела программы
    4. Психолого-педагогическое обоснование
    5. Цели, задачи раздела
    6. Пояснительная записка
    7. Поурочное планирование по разделу
    8. Методическая разработка урока
    9. Список литературы
  • Слайд 6

    Пояснительная записка

    Учебная программа базового курса « Биология» для 6 класса вторая ступень обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта базового уровня общего образования.

    На изучение темы « Жизнь растений» в 6 классе отводится 8 часов учебного времени.

    За это время у учащихся должны быть сформированы знания об основных процессах жизнедеятельности растений: питании, взаимосвязи и различии процессов фотосинтеза и дыхания, роста и развития растения ; ребята знакомятся со способами размножения растений в природе и в сельском хозяйстве; также у учащихся формируются практические навыки: определение всхожести семян , правильное высевание семян, создание условий, необходимых для роста и развития растений, проведение искусственного опыления и размножения растений.

    Программа «Биология 6-11» под редакцией В.В.Пасечника

  • Слайд 7

    Актуальность выбранной темы

    Как показывает практика в настоящее время особый интерес у ребят вызывает практическое применение знаний полученных на уроках биологии. В теме «Жизнь растений» учащиеся знакомятся не только с процессами жизнедеятельности растений, но и как применять эти знания на практике: определение всхожести семян, высадка семян в почву, условия выращивания растений, проведение искусственного опыления и размножение растений.

  • Слайд 8

    Цель работы

    • формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и навыках;
    • развитие познавательных, интеллектуальных и созидательных способностей личности в процессе самостоятельного приобретения биологических знаний с использованием различных источников информации;
    • воспитание отношения к биологии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
  • Слайд 9

    Задачи

    Обучающие:

    • сформировать у учащихся знания об основных процессах жизнедеятельности растений;
    • углубить, обобщить, расширить знания учащихся;
    • научить учащихся определять всхожесть семян, создавать условия необходимые для роста и развития растений, выращивать и размножать растения, ухаживать за ними.
    • аргументировано защищать свою точку зрения.
  • Слайд 10

    Развивающие:

    • способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей в процессе выполнения экспериментальных исследований ;
    • продолжить формировать умения наблюдать и делать выводы, грамотно и красиво оформлять свою работу;
    • развивать воображение и фантазию, умение слушать при объяснении учителя;
    • формировать самостоятельность, гибкость, глубину и критичность мышления, творческие и индивидуальные способности учащихся;
    • формировать коммуникативные навыки.
  • Слайд 11

    Воспитательные:

    • формировать положительные отношения к знаниям по биологии, эксперименту;
    • воспитывать аккуратности в работе, работе в группах и индивидуально;
    • привитие высоких нравственных принципов;
    • воспитывать такие качества личности учащегося, как требовательность к себе, критическое отношение к результатам своей работы, настойчивость в достижении цели;
    • развивать чувство самокритичности и самоконтроля.
  • Слайд 12

    Технологии преподавания темы

  • Слайд 13

    Психолого-педагогическое обоснование

  • Слайд 14

    Ожидаемые результаты освоения раздела программы

  • Слайд 15

    Формы организации деятельности

    • Индивидуальная работа
    • Работа впарах
    • Групповая работа
    • Формы организации деятельности
    • Фронтальная работа
  • Слайд 16

    Методы обучения

    • Устного и письменного контроля и самоконтроля
    • Стимулирование интереса к учению
    • Словесные
    • Наглядные
    • Репродуктивные
    • Проблемно-поисковые
    • Индуктивные
    • Дедуктивные
    • Практические
  • Слайд 17

    Поурочное планирование темы «Жизнь растений»

  • Слайд 18

    Поурочное планирование темы «Жизнь растений»

  • Слайд 19

    Методическая разработка урока.

    Тема урока: Прорастание семян.

    Тип урока: Урокизучения нового материала.

    Цель урока:Изучить процесс и разнообразие способов прорастания семян, а также выяснить условия, обеспечивающие этот процесс в жизненном цикле высших растений.

  • Слайд 20

    Задачи урока

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Контроль знаний учащихся

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Урок 4. Прорастание семян

  • Слайд 26

    Прорастание семян

    Что же нужно, чтобы из маленького твердого семени начало развиваться растение?

  • Слайд 27

    Период покоя семян

  • Слайд 28

    Ива

  • Слайд 29

    Сосна

  • Слайд 30

    Условия прорастания семян

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Потребность в воздухе и воде у разных семян

  • Слайд 35

    Проросток

  • Слайд 36

    Типы прорастания семян

  • Слайд 37

    Подземный типпрорастания семян

  • Слайд 38

    Надземный типпрорастания семян

  • Слайд 39

    Тест

    1. Для прорастания семян необходимы условия:

    а) вода;

    б) тепло;

    в) воздух (кислород);

    г) все варианты верны.

    3.Растение растущее под водой

    2. Требуется более высокая температура (выше 10 °С) для прорастания семян у растений:

    а) ячменя;

    б) ржи;

    в) огурца;

    г) петрушки.

  • Слайд 40

    Домашнее задание

    Изучить 38,выполнить задания 140 и 142 в рабочих тетрадях.

  • Слайд 41

    Давайте обмениваться мыслями, знаниями, умениями, с увлечением познавая еще непознанное. Будем беречь и уважать наше главное богатство- родную природу.

    Спасибо за участие!

    До свидания!

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке