Презентация на тему "Применение кейс технологий на уроках биологии"

Презентация: Применение кейс технологий на уроках биологии
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Применение кейс технологий на уроках биологии" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение кейс технологий на уроках биологии
    Слайд 1

    Применение кейс технологии на уроках биологии.

    Ковалёва Ю.Д. Учитель химии и биологии МБОУ « Усть -Бакчарская СОШ»

  • Слайд 2

    Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая преподавателя. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

  • Слайд 3

    К кейс-технологиям, активизирующим учебный процесс относятся: метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции; метод ситуационного анализа.

  • Слайд 4

    Метод инцидента. Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения.  Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому учащийся должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. Так как для этого требуется время, возможна самостоятельная домашняя работа учащихся. На первом этапе ребята получают сообщение и вопросы к нему.

  • Слайд 5

    Пример.

    Например, для изучения современных представлений о многообразии живого можно предложить учащимся следующую ситуацию: «Алевтина Григорьевна всегда отличалась аккуратностью, благодаря чему она заслужила титул самой чистоплотной домохозяйки в своём подъезде. И вот однажды она обнаружила на кафеле в ванной неприятный налёт. - Что это?!! – с ужасом спрашивала Алевтина Григорьевна у соседки по лестничной клетки. Соседка сказала, что, скорее всего это грибы». Вопросы к тексту: Могут ли это быть грибы? А другие организмы (например, растения)?  

  • Слайд 6

    Метод разбора деловой корреспонденции. Ученики получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.

  • Слайд 7

    Пример:

     Например, по теме «Витамины» можно рассмотреть такой случай: Работая тюремным врачом на острове Ява, Н.И. Лунин обратил внимание, на то, что среди заключенных практически не встречалась болезнь бери-бери, которая была широко распространена в этом регионе. В чем загадка? Вопросы: Какую зависимость проследил Н.И. Лунин? Что нужно сделать, чтобы понять, в чем загадка заключенных острова Ява? Какие документы могут в этом помочь? Приведите и обоснуйте варианты правильных ответов. Документы: перечень продуктов питания жителей острова Явы, перечень продуктов питания заключенных, подробный анализ всех продуктов, Перечень витаминов их свойств и продуктов их содержащих.

  • Слайд 8

    Метод ситуационного анализа. Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.

  • Слайд 9

    Пример.

    Например, при изучении темы «Как выясняют причины экологической катастрофы» ученики анализируют отрывок из книги Наумова А.Д. «В мае 1990 г. средства массовой информации оповестили об экологической катастрофе, разразившейся на Белом море: на побережье Летнего берега Двинского залива (примерно в 60 км от устья Северной Двины, выше по течению которой располагается Архангельск) в огромном количестве были обнаружены выброшенные на берег морские звезды. Среди них попадались также погибшие крабы, моллюски и даже тюлени, но их число не превышало те значения, которые обычны для беломорского побережья. Гибель морских звезд могла быть вызвана причинами как естественного, так и антропогенного характера». (Наумов А.Д. Вечно живое Белое море/А.Д. Наумов, В.В. Федяков. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, 1993) Кроме текста документа учащиеся получают вопросы к нему: В чем заключается проблема? Какие причины ее возникновения указаны в тексте? Как вы можете объяснить возникшую ситуацию? Перечислите возможные способы решения проблемы и выберите наилучшие. В конце урока ученики представляют свои идеи и решения в дискуссии с другими.

  • Слайд 10

    Примеры кейсов.

     Кейс «Загадка дачного участка»: «Смирнов Виталий Петрович давно мечтал о небольшом дачном участке. Купив участок земли недалеко от города, ему стало ужасно интересно, какие животные и растения жили на этом участке прежде. Он обратился за советом к своему школьному товарищу – Волкову Михаилу Ивановичу – доктору биологических наук. Михаил Иванович вначале удивился необычной просьбе друга, но затем задал один уточняющий вопрос, на который Виталий Петрович не смог ответить. Тогда Михаил Иванович предложил «пытливому» землевладельцу несколько способов, позволяющих удовлетворить его любопытство».  Задание: •  Какой вопрос задал Михаил Иванович Виталию Петровичу? •  Какие способы исследования дачного участка предложил Михаил Иванович своему школьному товарищу?

  • Слайд 11

    Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса. В городскую больницу был доставлен мужчина, попавший в автокатастрофу. Его грудная клетка была пробита с двух сторон, но легкие при этом остались неповрежденными. Несмотря на все усилия врачей, пострадавший умер от удушья. Почему это произошло, ведь легкие были неповрежденные? Объясните этот факт.

  • Слайд 12

    Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса. В истории известен следующий интересный факт:  Папа римский Иннокентий VIII, удрученный старостью, приказал влить себе кровь от троих юношей – это и стало причиной его смерти. Почему? Объясните данный факт с научной точки зрения.

  • Слайд 13

    Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса. Долго шел путник в поисках пищи и воды. Добравшись до ближайшей деревни, обессиленный, он упал, потеряв сознание. Местные знахари ввели в его кровь молоко. Но путник не ожил, а тотчас скончался. Почему? Правильно ли поступили местные знахари?

  • Слайд 14

    Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса. В старших классах Денис увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы. Занятия потребовали работы с дополнительной литературой, которую Денис постоянно носил с собой (чаще в правой руке). «Как ты носишь такую тяжесть?» - удивилась мама, попробовав как-то поднять его портфель. Однажды на занятиях физкультурой Денис пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель отметил, что правое плечо и лопатка у него значительно ниже левых и порекомендовал мальчику обратиться к врачу. Почему? Какой диагноз поставил врач? Что стало причиной такого заболевания?

  • Слайд 15

    Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса. Мария Ивановна, побывав на приеме у врача, возмутилась: - У меня больные почки! А врач порекомендовал мне вылечить гнилые зубы и ангину! Прав ли лечащий врач Марии Ивановны? О чем говорят такие рекомендации?    

  • Слайд 16

    Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке