Содержание
-
Применение мониторинговых технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА по обществознанию
-
ЕГЭ
-
Экономика
Экономика – это один из 6-ти содержательных блоков курса «Обществознание».
-
Проблемы, возникающие у учителя экономики при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
- ЕГЭ по обществознанию – ЕГЭ по выбору. Необходимость применения на уроках экономики индивидуального подхода и дифференциации обучения.
- Тематическое планирование по экономике не предполагает наличия временного запаса, необходимого для подготовки к ЕГЭ.
- Необходимость подготовки к ЕГЭ во внеурочное время.
- Экономика – один из блоков курса «Обществознание».Недостаток литературы и материалов конкретно по данному блоку.
- Необходимость сбора, систематизации, обновления материалов по экономике учителем.
-
Место мониторинговой деятельности учителя при подготовке учащихся к ЕГЭ
-
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека)
-
Мониторинг
- Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям
- Главная задача мониторинга – при осуществлении контроля обеспечить обратную связь. Результаты мониторинга должны быть доступны.
-
Одна из задач работы учителя
Внедрение в систему оценивания качества знаний мониторинговых технологий.
-
Алгоритм проведения мониторинга
- Проблема
- Постановка целей и задач
- Выбор тактики
- Проведение
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Рекомендации
-
Основная функция мониторинга
- Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения.
- Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах контроля.
- Мониторинг предполагает не единый сбор информации, а постоянный по одним и тем же показателям с целью выявления динамики изменений
-
Тематическая структура вариантов
- А1, А2. Экономика: наука и хозяйство.
- А3-А5. Экономическая политика государства. Государственный бюджет.
- А6. Собственность.
- А7. Налоги.
- А8-А12. Типы экономических систем.
- А13-А15. Типы общества.
- А16-А19. Рыночный механизм. Многообразие рынков.
- А20. Сдвиги кривых спроса и предложения.
- А21. Экономический цикл. Экономический рост. ВНП. ВВП.
- А22. Издержки. Прибыль.
- А23. Деньги.
- А24, А25. Рынок труда. Безработица.
- А26. Факторы производства.
-
Индивидуальный мониторинг
-
Мониторинг, проводимый учителем
-
Мониторинг результативности учащихся
-
Результативность
Такой подход к проведению мониторинга при подготовке к ЕГЭ позволил нам:
- получить достаточно полную информацию о результатах учебной деятельности учащихся с учетом показателей динамики;
- получить объективную картину пробелов в знаниях и умениях учащихся;
- оперативно корректировать деятельность участников образовательного процесса;
- дифференцированно и индивидуально подходить к учащимся с разным уровнем обученности и обучаемости;
- оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач;
- отслеживать индивидуальное развитие учащихся.
-
Эффективность проделанной работы выразилась в следующих результатах:
- в стабильном росте качества знаний
- в устойчивом росте результатов выполнения заданий на ГИА в 9 классе, в 10 классе и на ЕГЭ в 11 классе.
-
Результаты онлайн-тестирования
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.