Содержание
-
ГБОУ Школа №1273 (сп №3)Проектная деятельность по теме:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(подготовительная группа №12 «Котята»)Воспитатели: Верна А. И.Мострюкова Н.В.Москва 2015
-
Цель: Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы любви к Родине.
-
Задачи: Приобщение детей к истокам русской народной культуры; Знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством; Воспитание у детей любви и уважения к традициям своего народа, укладу жизни, родному краю; Создание благоприятного психологического климата в группе; Привлечение внимания родителей к работе по формированию у детей патриотических чувств.
-
Актуальность: Одна из серьезных проблем нашего времени - отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Необходимо с дошкольного возраста развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему.
-
Эффективность и практическая значимость: Развитие устойчивого и углубленного интереса к произведениям искусства, обычаям, быту русского народа; Знакомство с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью; Развитие активного общения детей; Воспитание любви к культуре своего народа.
-
Приоритетные направления работы: Создание атмосферы национального быта; Традиционные обрядовые праздники; Русский народный фольклор; Русское народное творчество; Русские народные игры; Русские народные инструменты.
-
Предполагаемый результат: Изменение и обогащение среды развития в соответствии с тематикой проекта; Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов; Сплочение детского и взрослого коллектива; Воспитание духовности и нравственного поведения.
-
Используемые технологии: Технологии проектной деятельности Здоровье сберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Проблемно-игровые ситуации
-
Создание предметно-развивающей среды: Мини-музей «Русская изба»; Театрализованный уголок: уголок ряженых, куклы би-ба-бо для обыгрывания русских народных сказок, самодельные куклы для театра на столе; Центр речевого развития: подборка поговорок, пословиц, считалок, потешек, закличек для развития речи детей; Уголок народного промысла: посуда гжель, посуда городец, дымковская игрушка, посуда и мебель хохлома.
-
Формы работы: Беседы Экскурсии Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Слушание музыкальных произведений Тематические праздники, развлечения, выставки Создание мини-музея Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры
-
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
-
-
Вывод: Патриотическое и гражданское воспитание является естественным процессом и результатом всей работы по ознакомлению детей с родным краем, которое обеспечивает историческую преемственность поколений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.