Содержание
-
Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста. Выполнил: Кроткова Наталья Радиковна Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида№ 30 г.о. Самара 2015 г.
-
Актуальность Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.
-
Цель Определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами природы. Объект - Развитие эстетического воспитание дошкольников. Предмет – Формы работы по эстетическому воспитанию дошкольников : беседы, опыты, наблюдения, игры
-
Задачи - Изучить психолого-педагогическую литературу по эстетическому воспитанию старших дошкольников. - Раскрыть значение природы в эстетическом воспитании дошкольников. - Выявить основные пути и методы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами природы. - Разработать комплекс занятий, игр, направленный на совершенствование работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы.
-
Гипотеза Если на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта разработать комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы, то можно получить следующие результаты: - повысить уровень эстетического развития старших дошкольников; - обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию дошкольников; установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса; - повысить эффективность работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира; - получить высокие показатели в развитии личности дошкольника в целом.
-
Методы работы -изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; -наблюдение за деятельностью дошкольников; -опытно-экспериментальная работа, направленная на эстетическое воспитание дошкольников средствами природы; -подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игрдля старшего дошкольного возраста. База МБДОУ № 30 г. о.Самары.
-
Основные задачи опытно-экспериментальной работы - Дать детям возможность ближе увидеть и услышать мир, окружающий их, почувствовать красоту природы; - Дать основные понятия о взаимосвязях в этом мире (растения и животные; растения и насекомые; насекомые и животные; растения и человек; животные и человек; насекомые и человек); - Воспитать, «уточнить» чувства маленького человека (эстетические чувства, чувство ответственности); - Развить способности различать оттенки цвета и звука, (как меняется природа с переменой времен года, как поют птицы, какими становятся деревья и т.д.); уметь видеть красоту в природе в любое время года, ощущать единство с природой.
-
Основные задачи опытно-экспериментальной работы - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение, умение фантазировать; - развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь; - способствовать развитию познавательных интересов; - приобщать к действенному отношению к природе
-
Результат
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; - повышение познавательной активности; - усвоение необходимых знаний по устройству взаимодействий в природе - формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; - заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
-
Экологическая тропа
-
Наш огород
-
Убираем снег и строим Жигулевские горы
-
Экологические игры
«Солнце и планеты» : закрепление знания о движении планет вокруг солнца. «Мое любимое дерево» : закрепление знаний о деревьях Поволжья (подбежать, рассказать о нем, запомнить так, чтобы нарисовать). Экологическая игра с мячом «Я знаю» :назвать пять названий зверей, деревьев, цветов, птиц и т.д. «Узнай и назови» : узнавать лекарственные травы(ромашка, подорожник, мать-и-мачеха). «Назови зверей» – пальчиковая игра по стихотворению Н. В. Нищевой.
-
ВЫВОД Разработанный комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников и эстетического восприятия природы и ее объектов на основе ФГОС, «Методические рекомендации» и «Экологическое воспитание дошкольников» Соломенниковой О. А.на которые необходимо опираться в работе на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективен. Общение с природой, методически правильно организованный труд, эстетическое восприятие явлений природы, правильно подобранные игры способны обеспечить эстетическое развитие дошкольников, а это много значит для всестороннего развития личности, которая соединяла бы в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство.
-
Рекомендации для воспитателей Использовать ФГОС и «Методические разработки по экологии О. А. Соломенниковой в воспитании и образовании дошкольников для того, чтобы: проводить более углубленные, интересные занятия по экологическому воспитанию в детском саду, применять календари природы как средство обучения, а так же наглядные пособия – сюжетные картины, плакаты о природе. Подвижные, сюжетные и дидактические игры строить непосредственно на экологических сюжетах. Закреплять экологические знания о природе родного края на экскурсиях. Использовать экологические акции и проекты по охране природы, представленные в программе, не только для детей, но и родителей, и воспитателей.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.