Презентация на тему "Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста."

Презентация: Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста. Выполнил: Кроткова Наталья Радиковна Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида№ 30 г.о. Самара 2015 г.

  • Слайд 2

    Актуальность Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.

  • Слайд 3

    Цель Определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами природы. Объект - Развитие эстетического воспитание дошкольников. Предмет – Формы работы по эстетическому воспитанию дошкольников : беседы, опыты, наблюдения, игры

  • Слайд 4

    Задачи - Изучить психолого-педагогическую литературу по эстетическому воспитанию старших дошкольников. - Раскрыть значение природы в эстетическом воспитании дошкольников. - Выявить основные пути и методы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами природы. - Разработать комплекс занятий, игр, направленный на совершенствование работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы.

  • Слайд 5

    Гипотеза Если на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта разработать комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы, то можно получить следующие результаты: - повысить уровень эстетического развития старших дошкольников; - обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию дошкольников; установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса; - повысить эффективность работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира; - получить высокие показатели в развитии личности дошкольника в целом.

  • Слайд 6

    Методы работы -изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; -наблюдение за деятельностью дошкольников; -опытно-экспериментальная работа, направленная на эстетическое воспитание дошкольников средствами природы; -подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игрдля старшего дошкольного возраста. База МБДОУ № 30 г. о.Самары.

  • Слайд 7

    Основные задачи опытно-экспериментальной работы - Дать детям возможность ближе увидеть и услышать мир, окружающий их, почувствовать красоту природы; - Дать основные понятия о взаимосвязях в этом мире (растения и животные; растения и насекомые; насекомые и животные; растения и человек; животные и человек; насекомые и человек); - Воспитать, «уточнить» чувства маленького человека (эстетические чувства, чувство ответственности); - Развить способности различать оттенки цвета и звука, (как меняется природа с переменой времен года, как поют птицы, какими становятся деревья и т.д.); уметь видеть красоту в природе в любое время года, ощущать единство с природой.

  • Слайд 8

    Основные задачи опытно-экспериментальной работы - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение, умение фантазировать; - развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь; - способствовать развитию познавательных интересов; - приобщать к действенному отношению к природе

  • Слайд 9

    Результат

    - приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; - повышение познавательной активности; - усвоение необходимых знаний по устройству взаимодействий в природе - формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; - заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

  • Слайд 10

    Экологическая тропа

  • Слайд 11

    Наш огород

  • Слайд 12

    Убираем снег и строим Жигулевские горы

  • Слайд 13

    Экологические игры

    «Солнце и планеты» : закрепление знания о движении планет вокруг солнца. «Мое любимое дерево» : закрепление знаний о деревьях Поволжья (подбежать, рассказать о нем, запомнить так, чтобы нарисовать). Экологическая игра с мячом «Я знаю» :назвать пять названий зверей, деревьев, цветов, птиц и т.д. «Узнай и назови» : узнавать лекарственные травы(ромашка, подорожник, мать-и-мачеха). «Назови зверей» – пальчиковая игра по стихотворению Н. В. Нищевой.

  • Слайд 14

    ВЫВОД Разработанный комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников и эстетического восприятия природы и ее объектов на основе ФГОС, «Методические рекомендации» и «Экологическое воспитание дошкольников» Соломенниковой О. А.на которые необходимо опираться в работе на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективен. Общение с природой, методически правильно организованный труд, эстетическое восприятие явлений природы, правильно подобранные игры способны обеспечить эстетическое развитие дошкольников, а это много значит для всестороннего развития личности, которая соединяла бы в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство.

  • Слайд 15

    Рекомендации для воспитателей Использовать ФГОС и «Методические разработки по экологии О. А. Соломенниковой в воспитании и образовании дошкольников для того, чтобы: проводить более углубленные, интересные занятия по экологическому воспитанию в детском саду, применять календари природы как средство обучения, а так же наглядные пособия – сюжетные картины, плакаты о природе. Подвижные, сюжетные и дидактические игры строить непосредственно на экологических сюжетах. Закреплять экологические знания о природе родного края на экскурсиях. Использовать экологические акции и проекты по охране природы, представленные в программе, не только для детей, но и родителей, и воспитателей.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации