Содержание
-
Приведение основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования
подготовила: Дегтярева Т.В., заместитель заведующего по УВР МБДОУ №90 «Незабудка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 «Незабудка».
-
Кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир. Антуан де Сент-Экзепюри
-
Есть сегодня и сейчас….
Напряжение. Осознание того, что отсутствует готовый алгоритм действий. Задачи стоят серьезные и требуют принятия эффективных решений. Готовые решения отсутствуют. Страх совершения ошибок или неправильных действий. Требуется принять управленческое решение
-
Управленческое решение имеет свой алгоритм
Постановка задачи; Сбор и изучение информации необходимой для принятия решения; Выявление основного противоречия (проблемы); Выдвижение версии (гипотезы) и прогнозирование возможных вариантов развития событий, Выдвижение наиболее вероятных версий на основе теории управленческой деятельности; Проведение проверки выдвинутых версий, по сути, представляющей собой проведение эксперимента с подбором методов и приемов; Нахождение правильных решений; проверка правильности решений (выдвинутых версий), корректировка решения.
-
Каждый из нас сегодня уже прошел определенный этап управленческого решения. Пусть кто-то начало, кто-то середину. Но все мы - готовы работать, реализуя ФГОС ДО!
-
Чем вызваны изменения в ПРОГРАММЕ?
Проблемы в системе дошкольного образования Новая цель образования Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Проблемы в России Повышение качества образования дошкольников Формирование у ребенка базовой культуры с учетом ожиданий семьи и общества
-
Требование к личности человека со стороны общества и семьи
должен быть: высоконравственным; творческим; инициативным; компетентным гражданином России (всесторонне-развитой личностью)
-
«Стандарт – образец, которому должно что-то соответствовать, удовлетворять по своим признакам, свойствам, качествам; документ, содержащий в себе соответствующие сведения об образце.(словарь Ожегова) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одна из задач стандарта — формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Основной критерий Стандарта - социализация ребенка: как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью. Что такое стандарт?
-
Структура Стандарта
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Общие положения Требования к структуре ООП и ее объему Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП Программы требования к психолого- педагогическим условиям требования к развивающей предметно- пространственной среде требования к материально-техническим условиям реализации ООП требования к финансовым условиям реализации ООП требования к кадровым условиям реализации ООП
-
Образовательные программы определяют содержание образования (статья 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (глава 7, статья 64ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) (приказ от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» зарегистрированный в Министерстве Юстиции РФ №30384 от 14.11.2013г.) п.2.3.. Программа МБДОУ
-
11 Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы Дошкольное образование Система условий реализации ООП Учебный план Целевой раздел Организационный раздел Содержательный раздел Пояснительная записка Описание образовательной деятельности в соответствие с пятью образовательными областями Планируемые результаты Цели и задачи реализации Описание образ.деят. по коррекции нарушений развития детей. Описание вариативных форм , способов и методов, средств в соответствие с возрастными и инд.особенностями, специфики образовательных потребностей и интересов Принципы и подходы к формированию -Особенности образ.деят. разных видов и культурных практик; Способы поддержки детской инициативы; -Иные характеристики Описание материально-технического обеспечения Программы Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Система условий реализации ООП Режим дня, расписание НОД, учебный план и т.д. Доп.раздел Текст краткой презентации Программы Характеристики особенностей развития детей
-
Основные понятия
Разностороннее развитие - охватывающий разные стороны чего-нибудь, многообразный, имеющий разнообразные интересы, способности, знания; Возрастные особенности-процесс развития познавательных способностей и формирования личности на последовательных возрастных этапах ; Уровень развития –степень величины, развития, умение; Индивидуальный подход-предполагает организацию педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а так же условий его жизнедеятельности. Индивидуализация-развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы, это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте. Социализация-–- специфически личностное, диалогическое отношение активного обмена и взаимной сопричастности Деятельность- работа, занятие в какой-л. области. Деятельность многообразна (учебная, познавательная, исследовательская, игровая и т.д.) Психолого-педагогическая поддержка-это процесс укрепления самооценки ребёнка взрослым, который помогает ребёнку поверить в себя и свои способности, избежать ошибок, поддерживает ребёнка при неудачах; оказание помощи в решении детских проблем (эмоционально-личностных, психофизиологических и др.)
-
Шаги по приведению Программы в соответствие с ФГОС
-
-
Изменения в образовательных областях
-
-
Направления образовательной деятельности
-
Проблема-перспектива
-
-
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-
-
-
-
Шаги по приведению Программы в соответствие с ФГОС
-
Необходмо более детальное изучение и анализ Области: «Социально -коммуникативное развитие»
-
Шаги по приведению Программы в соответствие с ФГОС
-
Проблема-перспектива
-
Нормативно-правовая документация психолого-медико-педагогической комиссии 1. Конвенция о правах ребёнка 2. . Конвенция о правах инвалидов(приложение 3. Декларация прав ребенка . 4. Декларация о правах инвалидов (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) 5.Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6. Федеральный закон РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в РФ" 7. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями) 8. Федеральный закон РФ от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 9. Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (утратил силу) 11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» 12. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 13. Письмо Минобразования России от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» 14. Письмо Минобрнауки России от 28.12.2007 N 06-1965 «О совершенствовании деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров)» 15. Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» 16. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 01.07. 2013 года №68-оз 17. Постановление правительства ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 г. N 359-п «О порядке предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации» 18. Приказ департамента образования и науки ХМАО-Югры от 19 февраля 2010 г. № 143-НП «О центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» ( 19.Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2008 г. № 6855 «Об образовательной модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» 20. Положение о территориальной межведомственной психолого – медико – педагогической комиссии (постановление Администрации города от 28.07.2011 №4846, с изменениями от 14.03.2013 №1613) 21. Регламент предоставления услуги по комплексному психолого – медико - педагогическому обследованию детей в территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии (утвержден приказом департамента образования Администрации города от08.04.2013 №02-11-155/13)
-
Шаги по приведению Программы в соответствие с ФГОС
-
-
Проблема-перспектива
-
Шаги по приведению Программы в соответствие с ФГОС
-
Проблема-перспектива
-
Итог:
1. «Социально-коммуникативное направление» требует серьезного дополнительного анализа. Определить, каких авторов необходимо использовать для определения целей и задач по данной области. Определить авторов, которые занимались и занимаются вопросами: -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, (изучение мнения психологов) -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Проанализировать и соотнести задачи, содержание работы по каждому возрасту. Определить ценности, нормы сегодня. Разработка общего содержания работы с детьми с нарушениями развития специальными службами с выработкой конкретных рекомедаций для МБДОУ, имеющих данную категорию детей. Определение общих требований к коррекционной работе: планов, журналов, технологий и т.д. Определить некое единство использования основных технологий (форм, методов, приемов, средств реализации программы) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Обращение и подключение МБДОУ (имеющих статус стажировочных и метод.площадок) к формированию некого общего педагогического опыта, подлежащего распространению. Администрации ДОУ мотивировать педагогов на использование проектной деятельности в работе с дошкольниками с целью развития и поддержки детской инициативы. МБДОУ, имеющих положительные результаты (в рамках деятельности методических и стажировочных площадок) представлять опыт работы и осуществлять методическую помощь педагогам города по организации проектной деятельности с дошкольниками. Организовать курсы повышения квалификации педагогов по использованию в образовательном процессе развивающих методов в работе с детьми. Четкое определение требований к наличию зон (уголков) и определение их содержания. Единство использования данных зон во всех МБДОУ. Определение единых национально-культурных условий.
-
CодержаниеПрограммы I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка 1. Основные задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.1. Основные задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.2. Принципы и подходы Программы. 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ №90 «Незабудка». 1.4. Приоритетные направления деятельности МБДОУ. 2. Планируемые результаты освоения Программы II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2. Особенности проектирования образовательной деятельности в МБДОУ. 2.1. Особенности образовательной деятельности по освоению воспитанниками образовательных областей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2.2. Особенности реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников МБДОУ. 2.2.1. Особенности реализации Программы в соответствие с видами деятельности детей дошкольного возраста. 2.2.2. Особенности образовательной деятельности с учетом особенностей физического развития и здоровья воспитанников МБДОУ 2.2.3. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. 2.3. Особенности реализации учебно-методического пособия Л. Е. Журовой«Обучение грамоте в детском саду» 2.4. Особенности реализации Программы «Истоки». 2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы. 2.6. Развивающие методы работы с детьми, используемые в образовательном процессе МБДОУ. 2.7. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Материально-техническая база. 3.2. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды. 3.3.Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность МБДОУ №90 «Незабудка». 4. Учёт реализации общего объёма обязательной части основной общеобразовательной программы в МБДОУ. 5. Краткая презентация Программы. Список литературы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.