Содержание
-
ВоспитательАрхангельская еленавалерьевна
2020год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центра развития ребёнка – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области
-
Педагогический проект"развитие социальной компетенции у детей 3-его года жизни в процессе ознакомления с окружающим миром"
Творческое название: «Мир вокруг нас»
-
1. Современнаясоциокультурная ситуация в России определяет процесс качественного обновления образования, с усилением в его содержании культурологического, развивающего и личностного потенциала. 2.Данное положение является одним из требований ФГОС ДО, основного документа деятельности ДОО на современном этапе.3.Человек не рождается личностью, не получает биологических гарантий личностного развития, а становится ею в процессе развития. 4.Первоосновы личности закладываются именно в дошкольном детстве, в том числе и в его раннем периоде.5.Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, т.е . в результате воздействия окружающего мира, социума, в результате адаптации человека в нём.6. Социальная компетентность дошкольника - это приобретаемые компетенции, необходимые для вхождения в общество (познавательные, коммуникативные, общекультурные, физические, ценностно-смысловые, личностные), ценные для его последующей жизни умения и навыки коллективного поведения и деятельности, умение принимать общие цели, осуществлять познавательную деятельность.7.Процесс социального развития представляет собой сложное явление, в ходе которого происходит присвоение ребенком социальных норм и постоянное открытие, утверждение себя как социального субъекта
Актуальность проекта:
-
Противоречия:
Процесс становления Человека сложен, многообразен и ребёнку при этом нужна помощь взрослого (родителей, педагога), но не все взрослые владеют технологиями, обеспечивающими ребёнку вхождение в мир себе подобных – мир людей. Важность обеспечения процесса социализации детей с раннего возраста и ограничение в силу возрастных возможностей средств, методов, форм и приёмов социализации.
-
Цель проекта: Обеспечить детям развитие соответствующего возрасту уровня социальной компетентности Задачи проекта 1. Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе и уточнить понятие «социальная компетентность дошкольника». 2.Познакомиться с практикой педагогов других ДОУ по данной проблеме. 3.Составить модель формирования социальной компетентности детей 3 года жизни. 5. Привлечь родителей к работе над проектом. 6. Скоординировать работу специалистов по реализации проекта 7. Отобрать наиболее эффективные средства, методы, формы и приёмы работы с детьми 3года жизни, составить рабочую программу.
-
Основополагающий вопрос:
Возможно, ли в современных условиях сформировать социально компетентного ребёнка раннего возраста? Проблемные вопросы: 1.Какие знания будут выполнять необходимые функции при формировании у детей социального опыта? 2. Какая конкретно деятельность послужит для детей 3года жизни школой передачи социального опыта? 3.Какие приёмы, методы и формы работы будут способствовать появлению и развитию у детей 3-его года жизни социальной компетентности?
-
Гипотеза проекта:
Если создать социокультурную предметно-пространственную, развивающую среду в группе , способствующую развитию самостоятельности, умения делать выбор, ответственности, самопознанию детей, если на должном уровне обеспечить взаимодействие с родителями по данной проблеме, то возможно сформировать должный уровень социальной компетентности у детей 3-его года жизни.
-
Аннотация проекта:
по характеру содержания –познавательный ; по характеру контактов – открытый; по доминирующему методу - практико-ориентированный; по количеству участников – групповой (две группы по 8 человек); по продолжительности –полугодовой.
-
Этапы реализации проекта:
Подготовительный Подбор и анализ информации по проблеме Разработка педагогического проекта Анализ наличия и соответствия условий для реализации программных задач
-
Обсуждение педагогического проекта с родителями
- Анкетирование - Оформление информационного стенда по теме. - Фронтальная встреча. - Групповые и индивидуальные консультации.
-
Выявление уровня развития социальной компетентности детей на 1.10. 2020.
-
Основной этап реализации проекта
Работа с детьми в процессе НОД и специальных образовательных ситуаций: По социально-коммуникативному развитию; В первый день «Масленичной» недели встречаем ряженных Игровое упражнение «Весёлый поезд» Объединение детей в игру-драматизацию «Колобок» Строим башню на прогулке Изготавливаем чучело на «Масленицу» Сюжетно-отобразительная игра «Уложим малыша спать»
-
По развитию речи; По познавательному развитию; Д/и «Устроим комнату для кукол» Игровая ситуация «Из чего будем делать блины?» Дети все вместе собирают пазлы Знакомимся с названиями птиц с помощью игры «Лото»
-
По художественно-эстетическому развитию; По физическому развитию. Мы любим заниматься физкультурой Рисуем пальчиками сюрприз для наших мам к празднику Лепим из пластилина «зёрна для птичек» День начинается с утренней гимнастики Готовимся к празднику
-
Работа с детьми в процессе режимных моментов. - В процессе бытовой деятельности (подготовки и приёма пищи, одевания и раздевания, укладывания на сон и др.) - В процессе физкультурно-оздоровительной работы ( утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, прогулки и др.) - В процессе игровой деятельности детей; - В процессе организации активного отдыха детей ( праздники , развлечения, досуги пр.) Гимнастика пробуждения Осенний праздник Помогаем дворнику в уборке листвы Занимаемся изодеятельностью на прогулке Играем все вместе
-
Наблюдение, игра, эмоционально-смысловое общение, труд, образовательные ситуации. Интерактивные: Повышающие познавательную активность ; Повышающие эмоциональную активность; Устанавливающие связи между разными видами деятельности; Коррекции и уточнения представлений детей о социальном мире ООП ДО ДОУ Комплексно -тематический план Сама социальная действительность Предметы рукотворного мира Игрушка, Музыка Художественная литература Изобразительное искусство, «Случайная» информация Деятельность - как школа передачи социального опыта Детское общество Социальная компетентность Формы Методы Содержание Условия Средства ЦЕЛЬ
-
Во взаимодействии с родителями
Через групповые формы работы (стендовая информация, фронтальные встречи с родителями, плановые консультации, сайт в сети Интернет) и др.) Через индивидуальные формы работы (беседы, консультации, приобщение к деятельности группы и др. ) Выкладывание отчётов о проделанной работе на странице сайта MAAM.RU Стендовая информация согласно теме недели Фронтальные и индивидуальные встречи с родителями Обмен информации и фотографий детей группы с помощью страницы на сайте OK.ru
-
Уровень социальной компетентности детей на 1.10.2020 Динамика развития социальной компетентности детей 3-го года жизни Заключительный этап
-
Показать методы организации НОД по развитию социальной компетентности детей в соответствии с ФГОС ДО в рамках городского методического объединения. Подготовить и провести совместный праздник(детей, родителей и педагогов), посвящённый 8 марта в соответствии с ФГОС До.
-
Информационные ресурсы
Антонова, Т. Социальная компетентность ребенка-дошкольника: показатели и методы выявления // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 5. – С. 54–69. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования - М.,1984 Гордиевских Л.В. Актуальность проблемы социализации дошкольников - М., 2004. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - СПб.: Речь, 2004. - 272 с. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью – М., 1998. 6. http://kotovskcrr.68edu.ru/arhiv/fgos.pdf 7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: - М.: Мозаика - Синтез, 2014. 8. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.