Содержание
-
«Чистые ладошки»
-
Впервые Всемирный день мытья рук отметили в 2008 году. Детский фонд ООН объявил 15 октября Всемирным днём чистых рук, девиз праздника: “Чистые руки спасают жизнь”.
-
Цель учреждённой даты — донести до широких масс информацию о том, что обычная вода и мыло могут предотвратить множество опасных заболеваний.
-
Паспорт проекта
Тип проекта-познавательный, краткосрочный(4недели). Целевые группы, на которые направлен проект: дошкольники, родители, общественность. Сроки реализации проекта- 1 -4 неделя октября. Актуальность проекта :Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
-
Цель и задачи проекта
Цель :знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту. Задачи : -Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. -Формировать простейшие навыки во время умывания: умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
-
Ожидаемый результат
Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Дети должны научиться пользоваться только своим полотенцем, вешать его на место. Мотивация проекта Игровой персонаж, который будет учиться с ребятами выполнять необходимые действия.
-
Реализация проекта
-
Подготовительный этап
Рассматривание вместе с детьми картинки для знакомства с мытьем рук . Рассматривание вместе с детьми алгоритма мытья рук. Проводим беседу для чего нам нужны туалетные принадлежности.
-
-
Формирующий этап Показ действия, объяснение. Сюрпризные моменты (знакомство с игровым персонажем). Художественное слово (потешки, стихи, загадки). Чтение рассказов. Использование алгоритма. Игровые приемы (дидактические игры, игры инсценирования, проблемные ситуации и т.д.). Работа с родителями (консультации и беседы).
-
Знакомство детей с игровым персонажем
Появление в группе игрового персонажа (кукла Даша пришла к ребятам, чтобы научиться мыть руки). Воспитатель вместе с детьми рассказывают кукле Даше как нужно правильно мыть мыть руки, используя алгоритм и художественное слово.
-
Наблюдение за куклой
Дети наблюдают как кукла Даша « моет» руки . По просьбе воспитателя комментируют выполняемые действия. Процесс умывания сопровождается чтением потешек по теме.
-
Учимся мыть руки
Дети пробуют самостоятельно мыть руки, перед этим закатав рукава. Каждый раз с ребятами проговаривается ,как моем руки.
-
Учимся вытирать руки
Приучаемся вытирать руки только своим полотенцем, пользоваться им правильно(разворачивая ). Учим детей находить свое полотенце ориентируясь на картинку, аккуратно снимать и вешать его на место.
-
Чистые ладошки.
Ребята показывают друг дружке чистые ладошки. Кукла тоже «показывает» ребятам чистые ладошки.
-
Чтение художественной литературы «Мойдодыр» «Федорино горе» «Что такое хорошо, и что такое плохо»
-
Игры и проблемные ситуации. «Разрезные картинки». «Мыльные перчатки. Пузырики» «Вымой кукле руки» «Найди пару» «Чистоплотные дети» «Перемешанные картинки» «Прыгающее мыло» и др.
-
Работа с родителями
Консультации Индивидуальные беседы
-
Закрепляющий этап Наблюдение за деятельностью детей. Поощрение. Напоминание. Похвала. Помощь.
-
Итоги проекта.
Умеют закатывать рукава с небольшой помощью взрослого, Умеют самостоятельно мыть руки с мылом, не разбрызгивая воду. Находят свое полотенце, опираясь на картинку, Научились правильно вытирать руки, разворачивая полотенце и вешать его на место. В результате работы почти все дети:
-
Презентация проекта
Разработаны рекомендации для родителей о воспитании самостоятельности детей при умывании дома. Обновлена картотека стишков и потешек, сопровождающих процесс умывания и выставлена для общего доступа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.