Содержание
-
ШУМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД -структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Социально-личностный проект «Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
-
ШУМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД -структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ «ШУМСКИЙ ДОШКОЛЕНОК»
-
Характеристика проекта
Социально-личностный Коллективный Долгосрочный (1 год) участники педагогического процесса: администрация, педагоги, специалисты, родители (законные представители)
-
Творческая группа:
Руденко Ольга Васильевна, старший воспитатель – главный редактор Тарасенко Валентина Владимировна, воспитатель Ивановская Светлана Степановна, воспитатель Соловьева Наталья Петровна, воспитатель
-
Актуальность
Десятилетиями педагогическое сообщество стремилось изменить родительскую культуру, научить родителей премудростям воспитания, привить свое понимание развития детей, приобщить, а точнее – приспособить их к жизни детского сада. Но семьи так разнообразны по своему составу, национальным, образовательным и культурным особенностям, жизненным ценностям и бытовому укладу, что стало очевидным – пытаться переделать всем единую, пусть даже очень хорошую, систему воспитательных задач и ценностей, найти единственно верный способ для того, чтобы стать союзником невозможно. Да и не нужно. Правильнее не изменять семью, не исправлять, а поддерживать то лучшее, что уже делает, или готова делать каждая семья для своего ребенка. Повышению уровня информированности родителей о деятельности детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты для родителей.
-
Цель: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни детского сада.
Задачи: Пропаганда знаний о воспитании, развитии, обучении дошкольников среди родителей Просвещение родителей о событиях, происходящих в дошкольном учреждении. Демонстрация знаний, умений и навыков, которыми дети овладели за учебный год. Практическое обучение родителей подбору игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Формирование доброжелательных отношений между родителями, педагогами и детьми. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическое просвещение. Информирование родителей о предстоящих мероприятиях, новостях, объявлениях. Размещение информации, интересной для родителей и детей: смешные высказывания детей, хорошие поступки, лучшие рисунки и поделки. Развитие дошкольников посредством размещения логических заданий на страницах газеты.
-
Нормативно - правовая база
Положение о газете, в котором отражены общие положения, организационно - педагогические требования к газете, права и обязанности издателей Издан приказ по учреждению о создании газеты Издан приказ о творческой группе
-
1-й этап – подготовительный:
Проведен ряд семинаров с педагогами с целью повышения уровня педагогической компетентности по данной проблеме. Определена структурная составляющая газеты.
-
Рубрики газеты:
Важное! Большое спасибо! Мы вместе! Калейдоскоп нашей жизни Педагогическая переменка Давайте познакомимся! Для Вас, родители! Страничка Айболита Таланты! Таланты! Занимательная страничка
-
2-й этап – информационный:
отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в воспитании их детей;
-
3 –й этап - рабочий
Подбор рабочего материала: фотографии, педагогические примеры и ситуации вопросы к родителям, советы и рекомендации детские рассуждения и высказывания интервью объявления, итоги конкурсов, благодарности и другое.
-
Алгоритм работы над газетой:
Воспитатели отбирают возможные для публикации материалы, описание, возникших в группе педагогических ситуаций, достижения детей, могут представить свой опыт работы по новым технологиям , значимые для обсуждения в номере темы. Специалисты творческой группы периодически готовят материалы, в соответствии с темой номера. Родители (законные представители) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят интересную информацию. Главный редактор редактирует газету, осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует
-
4-й этап аналитический
Анкеты Индивидуальные беседы Сравнительный анализ
-
Ожидаемые результаты
Информированность родителей Привлечение родителей к участию создания газеты Распространение газеты участникам процесса
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.