Содержание
-
Проект «Юные исследователи»
Воспитатель : Низамова Валентина Сергеевна МБДОУ № 7 «ЯГОДКА» пгт.Джубга
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
-
Цель проекта:
“Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование”.
-
Задачи проекта:
- формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей); - расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; - поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
-
Подготовительная работа с детьми.
- Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение. - Экскурсия в “детскую лабораторию”. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты. - Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями.
-
Мы исследователи
-
Делаем опыты
-
Будущие учёные
-
Заключительный
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.