Содержание
-
Педагогический проект Мини-музей «Народно-прикладное искусство России»
-
Структура проекта
1.Актуальность проекта 2.Цели и задачи проекта 3.Этапы реализации проекта 4.Ресурсное обеспечение 5. Ожидаемые результаты
-
Актуальность проекта
В настоящее время жители разных регионов проявляют интерес к истории, традициям, культуре своей малой родины. Но не все взрослые, а тем более дети бывали в краеведческом музее, где могли бы ознакомиться с экспонатами быта, культурой, жизнью русского народа, народным творчеством, искусством. По этой причине мы решили создать в групповом помещении детского сада мини-музей. Многие родители поддержали наше начинание и помогают в приобретении различных предметов-экспонатов.
-
Участники проекта
Дети, воспитатель, родители Автор проекта Гамолко М.Б. Бабанова Н.А.
-
Цели
познакомить детей с народной культурой, предметами русского быта., познакомить детей с историей родного края. воспитывать интерес к народным промыслам,
-
ЗАДАЧИ
1.Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. 2.Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства. 3.Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. 4.Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.
-
Этапы и сроки реализации проекта
Подготовительный этап – август –сентябрь 2014г. Основной этап - октябрь – апрель 2015 г. Заключительный этап - май 2015г
-
Подготовительный этап- август-сентябрь 2014 г
1 Оформление серии выставок для родителей по русским народным промыслам 2 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала 3 Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды 4 Составление плана работы кружка «Народный умелец» (блок «Декоративно-прикладное искусство»)
-
Основной этап -октябрь – апрель 2014-2015г.
1 Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) 2 Работа кружка «Народный умелец» 3 Экскурсии в краеведческий музей города 4 Выставка «Народные игрушки своими руками» 5.Заучивание стихов, загадок о народных промыслах 6 Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей 7 Оформление творческого альбома «Ненаглядная краса России»
-
Заключительный этап – май 2012г.
1Диагностическое обследование детей, анализ результативности 2 Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки» 3 Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ
-
Ресурсное обеспечение
1.Предметы народных промыслов. 2.Иллюстрации. 3.Стихотворные и художественные тексты, загадки, пословицы. 4.Дидактические игры
-
Ожидаемые результаты проекта
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.