Презентация на тему "Проект "Память сердца""

Презентация: Проект "Память сердца"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект "Память сердца"" по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Память сердца"
    Слайд 1

    Проект «Память сердца» Вид проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: музыкальный руководитель воспитатели, дети подготовительной группы и их родители. музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР «Дубравушка» детский сад № 31»Дьячук Татьяна Михайловна

  • Слайд 2

    Актуальность: Воспитание души ребёнка средствами искусства, в частности музыкой, - одна из важнейших задач художественного образования. Переживая содержание музыки, ребёнок становится более отзывчивым и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль и проблемы. Задача педагога на занятиях музыки заключается в том, чтобы привить способность переживать чужим радостям и горестям, выработать своё отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей посредством нравственного воспитания. ДОУ как отражение социальной среды является сферой активнейшего влияния на духовный мир ребёнка, что ставит музыкального руководителя перед необходимостью целенаправленно и систематически заниматься вопросами духовно-нравственного развития на каждом музыкальном занятии.

  • Слайд 3

    Проблема:   Проблема ознакомления дошкольников с музыкой, как носителем духовно-нравственного воспитания, всегда остро стояла перед педагогами. Для того, чтобы музыкальное образование было полным и отражалось на духовно-нравственном развитии детей, необходимо: Развитие способности воспринимать музыку и возможно интенсивнее переживать возбуждаемые ею эмоции Развитие необходимых, как для этого, так и для воспроизведения в той или иной форме музыкальных произведений, способностей и умений Усвоение нужных для этого знаний

  • Слайд 4

    Традиционные подходы к нравственному воспитанию дошкольников в основном и выстраивались на передаче готового нравственного опыта. Перед собой я ставлю задачу обогащения нравственного опыта детей путём внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельный подход, личностно-ориентированный, умение «добывать» информацию в СМИ), способствующих актуализации собственной деятельности воспитанников по решению поведенческих , этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике. Принципиально значимым является способ воздействия на личность ребёнка посредством музыкально-художественных произведений. Новизна проекта:

  • Слайд 5

    Задачи: Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, раскрытие духовной одарённости ребёнка и его личностных дарований. Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и своему народу. Охрана и укрепление душевного , духовного и физического здоровья детей. Создание одухотворённого игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребёнка.

  • Слайд 6

    Сформированность основ ценностных сфер личности Стабильность психического развития Целостность восприятия мира Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности Формирование коллектива, где каждый самоценен и все прибывают в гармонии друг с другом Развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству Приобщение детей и взрослых к опыту национальной культуры, знаниям о формах традиционного семейного уклада, пониманию своего места в семье и посильному участию в семейных делах Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания Появление у детей чувства гордости за свой народ, уважение к ветеранам – участникам ВОВ

  • Слайд 7

    1 этап – запуск проекта На первом этапе ставилась цель – выявление уровня знаний детей о ВОВ и принятие решения к его осуществлению. На этом этапе были запланированы такие мероприятия, как: Экскурсия в музей детского сада. Выяснили у детей, что они знают о войне, о героях, о героях-детях средствами музыкального искусства. Выяснили кто знает о своих прадедах, принимавших участие в ВОВ. Вместе с детьми приняли решение об осуществлении музыкального проекта «Память сердца».

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    2 этап – планирование и реализация проекта. На втором этапе работы была создана инициативная группа по реализации проекта, в состав которой вошли родители, дети, воспитатели. Для осуществления проекта были проведены следующие мероприятия: Рассматривание фотоматериала о войне, иллюстраций художников, просмотр фрагмента из художественного фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Чтение стихов, рассказов на военную тематику: Э.Асадова – «Когда они уходят в тишину», Н.Рыленкова – «Баллада о маленьком разведчике», Г.Серебрякова – «Яблоки», В.Вольтман-Спасской – «Девочка у рояля», В. Радкевича – «Баллада о банке варенья» и другие. Проведены беседы с детьми о героях-детях участниках ВОВ, героях Курского края – наших земляках. Разучивание стихов.

  • Слайд 10

    Слушание музыкальных произведений: А.Александрова - «Священная война», М.Блантера – «Катюша» (разучивание её), В.Харитонова – «День Победы», Лебедева-Кумача – «Вставай, страна огромная!», В.Агапкина – марш «Прощание славянки» и других. Разучивание танцев к празднику Победы: «Богатыри русские», «письма с фронта», «Встанем»; песен: «Катюша», «Не отнимайте солнце у детей». Рассматривание иллюстраций военных книг, репродукций картин художников: Н.Бута – «Последняя атака», Н.Толкунова – «Бессмертие. Брест. 1941-й», П.Кривоногова – «Защитники Брестской крепости», В.Титова – «Их победить нельзя», А.Дейнеки – «Окраина Москвы», В. Панфилова – «Подвиг А.Матросова», И.Аристова – «Спасение красного знамени», К.Юона – «Парад на Красной площади»; портретов героев-детей и других. Целевая экскурсия к мемориалу в 11-м микрорайоне, возложение цветов к стелле Посещение филиала библиотеки «Сказка», музыкально-творческая гостиная «О войне из первых уст». Посещение МБУК «КЦ «Русь» филиала «Забава» - вечера встреч и воспоминаний «Дай бог не быть свидетелем войны».  

  • Слайд 11

    Детская музыкальная продуктивная деятельность. Коллективная творческая работа «Не отнимайте солнце у детей» («музыкальный» коллаж по песенному творчеству);

  • Слайд 12

    Воспитательно-образовательный процесс. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду невозможно организовать без участия родителей. Работу с родителями мы начали с выявления их информированности по данной теме. С этой целью провели игру «Интервью», анкетирование «Знаете ли вы своих героев?». Далее были использованы такие формы работы, как: Составление картотеки стихов и песен о войне; Издание музыкальной книги «Я могу рассказать вам…» ( о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ с фотографиями и текстом); Изготовление альбома о подвигах народа, городах-героях, мемориалах «Большой Дуб», «Хатынь»; Изготовление макета Курской битвы; Выпуск газеты ко Дню Победы; Совместный музыкальный праздник «Память сердца».

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Создание в группе мини-центра «Дети-герои»; Выставка книг о войне; Оформление продуктов детского творчества (рисунки, макеты, поделки); Подготовка атрибутов для предстоящего праздника (найти автоматы, сделать бутафорский макет вечного огня, бумажные самолётики для танца, подобрать костюмы для танцев). Презентация музыкальной книги с участием родителей «Я могу рассказать вам…»

  • Слайд 16

    Аналитические результаты проекта: Мониторинг показывает, что качество проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки улучшается. В результате проведённой работы дети узнали и называют в музыкальных произведениях гимн, песни о стране, городе, крае; могут дать ответы на вопросы о богатстве и достопримечательностях нашего края. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, помогает повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Метод проектов как один из методов обучения дошкольников основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников в музыкальной деятельности.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Вывод: Использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме. Планирую разработать программу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; пополнить предметно-развивающую среду в группе; продолжать сохранять преемственность поколений на основе исторической памяти на примерах героического прошлого народа; принять эстафету «Бессмертного полка» - акции, стартовавшей в городе Томске в 2012 году, призванной сохранить память о ВОВ, о каждом, кто боролся за освобождение Родины.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке