Содержание
-
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3» города Сосновоборска дошкольные группы 2019 год Воспитатель высшей квалификационной категории: Любарец Елена Валериевна «В детский сад без слез!» Проект информационно-практикоориентированный, краткосрочный август-октябрь 2019 год.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
-
ПРОБЛЕМА Как показывает практика, большинство родителей воспитанников не владеют навыками поведения в период адаптации к детскому саду, что может негативно отразиться на психическом и физическом здоровье детей.
-
ЦЕЛЬ: Создание условий для успешной адаптации детей к детскому дошкольному учреждению посредством сотрудничества воспитателей и родителей и обеспечения благоприятных условий развития.
-
ЗАДАЧИ: 1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. 2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости. 3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей. 4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка.
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели. Родители воспитанников. Дети 3-х лет. РЕСУРСЫ: 1. Информационно-методические (медико-педагогическая литература, сайт детского сада, сайты по вопросам психологии, картотека игр, уголок родительской информации) Человеческие (консультации специалистов) 3. Временной
-
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей Стратегия – только совместная работа сотрудников детского сада и семей воспитанников может привести к положительному результату. Механизмы – анкетирование, родительские собрания, памятки, стенды, родительский уголок.
-
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1-й этап «Подготовительный» Подбор и изучение необходимой литературы. Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период. Составление плана работы и подбор методик. Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке». Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?". Организация развивающей среды в группе: Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна. Подготовка игротек. 2-й этап «Основной». Реализация проекта (см. таблицу) 3-й этап «Заключительный» Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома. Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). Презентация проекта: -выставка фотографий цикла «Из жизни детей в детском саду»; -закаливание; -адаптация детей в ДОУ; -правила поведения в ДОУ; -формирование навыков самостоятельности и самообслуживания; -соблюдение режима дня в выходные дни фотовыставка «Я и детский сад»
-
Краткосрочные и долгосрочные результаты Краткосрочные: 1. Семьи воспитанников получат информацию о практических приёмах воспитания и оздоровления детей. 2. Снизится уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. Долгосрочные: 1. Создание комфортной обстановки для детей дома и в группе. 2. Преобразование предметно-развивающей среды в группе. 3. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
-
Оценка эффективности реализации проекта 1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. 2. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома. 3. Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). 4. Презентация проекта: - выставка фотографий цикла «Из жизни детей в детском саду»; - формирование навыков самостоятельности и самообслуживания. - фотовыставка «Я и детский сад».
-
Оценка рисков 1. Не все семьи, получив информацию о практических приёмах воспитания и оздоровления детей, смогут правильно воспользоваться ей. 2. Для установления доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями необходимо время. 3. Возможно присутствие детей с повышенной тревожностью и частыми случаями болезни.
-
Дальнейшее развитие проекта После окончания проекта наша работа с семьями воспитанников будет продолжена в следующих направлениях: 1. создание комфортной обстановки для детей дома и в группе; 2. преобразование предметно-развивающей среды; 3. установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.