Содержание
- 
              
            
 Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №148» ПРОЕКТ«Система работы с родителями в период адаптации детей к ДОУ» Подготовила Воспитатель Кучеренко Е.В. 2016г. 
- 
              
            
 Традиционно под адаптацией понимают процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом и с приходом в ДОУ у ребенка начинается новый этап в его жизни. Дети – наше будущее». И каким будет наше будущее зависит от нас взрослых: родителей и педагогов. Необходимо создать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и дорогому. Мы должны помнить, что дети – наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. 
- 
              
            
 Цель проекта Организация психолого-педагогической деятельности по созданию оптимальных условий для ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Задачи: Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей Создание единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье; Формирование у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру. 
- 
              
            Задачи комплексного развития детей:снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия друг с другом; развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений; развитие игровых навыков, произвольного поведения. 
- 
              
            Этапы проекта:1. Организационный этап: подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр; разработка конспектов адаптационных НОД, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей; пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста; разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»; разработка анкет для родителей; составление перспективного плана мероприятий проекта. 2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом. 3. Итоговый этап: анализ проведенной работы; диагностика адаптации детей к условиям ДОУ; презентация проекта для педагогов и родителей; публикация проекта на интернет-сайте. 
- 
              
            План работы по проекту:
- 
              
            
 
- 
              
            Цель:*повышение психолого-педагогической компетентности родителей; *налаживание партнерских отношений с родителями. 
- 
              
            
 Совместная работа с родителями Участие в различных конкурсах: -на лучшую новогоднюю игрушку, -поделку, стенгазету, -рисунки: * «Здравствуй, осень золотая!» *«Зимушка-зима» * «Весна, весна на улице» * «300-летие г. Омска» 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Результат работы с семьей в период адаптации детей:Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ. 
- 
              
            
 Мониторинг адаптации воспитанников к дошкольному учреждению в период с 2013 по 2014,2014-2015 уч.годы.1. Анализ детской посещаемости к моменту мониторинга 
- 
              
            
 Мониторинг адаптации воспитанников к дошкольному учреждению в период 2013-2014уч.год. 3. Качественные показатели адаптации воспитанников к режиму дня Мониторинг адаптации воспитанников к дошкольному учреждению в период 2014-2015уч.год. 3. Качественные показатели адаптации воспитанников к режиму дня 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.