Содержание
-
Проект для средней группы на тему «Моя семья» Выполнила: Халимова А. П.2018
МБОУ «Излучинская общеобразовательная школа»
-
Цель проекта:
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим; - развивать социальную и коммуникативную компетентность.
-
Задачи проекта:
- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); - помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; - воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
-
Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность: одна неделя Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
-
Актуальность проекта:
Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями, как хорошо, когда дети впитывают и получают жизненные впечатления и жизненный опыт вместе с мамой и папой, с их поддержкой, под их присмотром. И это очень важно. Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, но они между тем зачастую даже не представляют, какая это огромная, могучая и действенная сила – их родительская любовь, поэтому их роль в формировании первоначальных представлений о семье огромна, особенно в первые пять лет жизни ребёнка.
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: - подбор стихотворений о семье, о членах семьи, - подбор русских народных сказок и рассказов; - создание альбома с фотографиями по теме: «Моя семья»; - создание развивающей среды: атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Моя семья», подобрать названия выставок детских работ, подготовить материал для продуктивной деятельности; - беседы с детьми; - заполнение родителями анкет;
-
Практический этап: - заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра); - артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики» - беседы: «Папа, мама, я – наша дружная семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома?», «Кем работают мои родители?» «Выходной день в моей семье», «Кем работают твои родители?», «Как мы отдыхаем»; - чтение стихотворения «Посидим в тишине» А. Барто, чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов, пословиц, поговорок о семье; - театрализация по сказкам: «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба и золотое яйцо»; - сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Гараж», «Парикмахерская»;
-
- дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», - закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови, как тебя дома ласково называют?». - папки-передвижки на тему: «Тайна моего имени», «Первая медицинская помощь»; - консультации: «Что такое генеалогическое древо?», «Особенности игры в 4 года», «Я уже умею», «Игрушки в доме»; «Сколько и каких игрушек нужно для счастья»; - аппликация на тему: «Букет для мамы», «Открытка для папы»; - рисование на тему: «Мои мама и папа», «Платочек для бабушки»; Заключительный этап
-
1 день
Беседа «Что такое семья?» (расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи) ; Худ. творчество «Моя семья» (учить изображать членов семьи) Словесная игра «Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье); Аппликация «Подарок папе» (учить изготавливать открытки к празднику) Дид. игра «Бабушкино лукошко» (развивать представления о продуктах, полезных для здоровья); - Взаимодействие с родителями: Выставка книг для чтения на тему семьи; подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
-
-
2 день
«Платочек для бабули» (рисование) Дид. Игра «хорошо-плохо» (учить различать хорошие и плохие поступки, привычки) - Образовательная деятельность в режимных моментах: Проблемная ситуация: «Мама заболела» (формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь) С-р игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи)
-
-
3 день:
Дид. игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова). Беседа «Где работают мои родители» (расширение знаний детей о профессиях» Аппликация «Подарок маме» (учить изготавливать открытки к празднику) Игра – драматизация по сказке «Репка» Обогащение материалами игры «Дочки-матери»(самостоятельная деятельность детей) Работа с родителями: Составление генеалогического древа.
-
-
4 день:
Чтение стихотворения «Посидим в тишине» А. Барто; «Печенье для родных к чаю» (лепка); - Образовательная деятельность в режимных моментах: Игровая ситуация «Помогаем маме» С-р игра «Приготовим обед и накормим семью» (совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли)
-
-
5 день:
Работа с родителями: Организация выставки на тему «Генеалогическое древо семьи»
-
Заключительный этап.
Использование проектного метода в работе с детьми и родителями способствует успешному сближению «воспитатель – родители – дети». Знания, полученные в результате проделанной работы, помогли родителям осознать и оценить себя, свои поступки. Дети больше узнали об истории создания своей семьи, своей родословной.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.