Содержание
-
Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастаВыполнила: педагог-психологМБДОУ «Детский сад №3 с. Перелюб»Нарежная Лидия Николаевна
-
«Ум ребёнка - на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский.
-
Актуальность
Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук настолько положительно влияют на развитие нашей речи, что стали вспомогательной частью нашего языка. Вот почему проблема повышения эффективности комплексной коррекционной работы по развитию мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста, остается актуальной и сегодня.
-
Паспорт проекта
Тип: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой. Широта охвата содержания: развитие речи, посредством активизации тонких движений пальцев рук. Форма представления: слайдовая презентация и защита проекта.
-
Аннотация проекта
Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики. В проекте отражено практическое применение материала для решения выше указанной проблемы. Разнообразие предлагаемых игровых упражнений и практических заданий способствует повышению уровня заинтересованности детей. Применение данного материала способствует: -формированию навыков правильного произношения, т.к. сокращаются сроки в процессе постановки и автоматизации звука; -развитию речи в целом. .
-
Гипотеза
Если ребенку систематически развивать тонкую моторику пальцев рук, то он успешнее преодолеет речевые нарушения. .
-
Участникипроекта
Воспитанники Педагог-психолог . Педагог-психолог -Родители Педагог-психолог -воспитатели
-
Цель:
развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
-
Задачи:
улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; улучшить общую двигательную активность; содействовать нормализации речевой функции; развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы. Подборка и разработка специальных заданий. Интерес детей к занятиям.
-
Этапы проекта
1.Подготовительный 2.Диагностический 3.Основной 4.Заключительный .
-
Подготовительный этап
-
Диагностический этап
-
Основной этап
-
-
Заключительный этап
Результаты исследования Диагностика Презентация проекта
-
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Повысилась эффективность коррекционной работы. Практически в полном объеме воспитанники овладели навыками самомассажа кистей рук. Значительно расширился и обогатился словарь. Наблюдается положительная динамика в формировании грамматических категорий. Сформировались условия для последующего овладения навыком письма. Повысилась мотивация к процессу обучения.
-
ВЫВОД
Уровень развития тонкой моторики и координации движения рук – один из основных показателей, как речевого развития детей, так и интеллектуального, и следовательно, готовности к школьному обучению.
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Мельникова А. А. Мы охотились на льва. Развитие моторики. М.: «Карапуз», 2006. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.