Содержание
-
Авторы проекта: Кожевникова Эльвира Нороловна – учитель-дефектолог (тифлопедагог), МБДОУ Детский сад №5, г. Йошкар-Ола. Научный руководитель: Москвичева Рисаля Габдрахмановна – заведующая МБДОУ Детский сад №5 «Хрусталик» для детей с нарушением зрения, г. Йошкар-Ола. «Природа – это Божье чудо»
-
Актуальность:
«Мир создан Творцом и ведет к Его познанию». СхиархимандритИоанн (Маслов) У слепых и слабовидящих детей способность воспринимать мир с помощью зрения значительно снижена, поэтому проблема формирования мотивации познавать природу и делать правильный выбор при взаимодействии с ней, эстетически и творчески осваивать окружающий мир остается до сих пор очень актуальной. Чтобы научить слабовидящих детей адекватно действовать в окружающем мире природы, должны быть сформированы не просто знания, умения и навыки, а образ жизни. Чтобы сформировать эмоционально-ценностное отношение к миру природы, надо показать детям с нарушениями зрения красоту природы, подвести к пониманию, что наш удивительный мир создан Богом.
-
Объект исследования: Нравственно-религиозная сторона познания окружающего мира. Предмет исследования: Организация педагогического процесса для воспитания у детей с нарушенным зрением эмоционально - ценностного отношения к природе, коррекции эстетического восприятия. Гипотеза: Если дошкольник с нарушенным зрением научиться познавать природу с нравственно - религиозной стороны, то это будет способствовать развитию потребности творчески участвовать в деятельности на созидание и сохранение природы.
-
Цель: Сформировать представление о природе как о нерукотворном прекрасном мире.
-
Задачи: - Формировать первоначальные знания о Боге, как о Творце мира; систематизировать имеющиеся представления детей с нарушениями зрения о многообразии мира природы. - Воспитывать бережное отношение к природе, как к творению Божьему, чувства ответственности за нее.
-
- Развивать у детей с нарушенным зрением эстетическое восприятие красоты окружающего мира, пробуждать в каждом ребенке чувство радости от осознания себя живущим в ней и частью творения. - Разработать систему мероприятий, направленных на развитие у детей с нарушенным зрением умение воздействовать с окружающим миром природы в соответствии с христианскими нормами морали.
-
Практическая значимость: Опыт реализации данного проекта может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения зрения с целью воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе, коррекции эстетического восприятия. Теоретическая значимость: - Изучение вопроса эстетического воспитания детей с нарушениями зрения средствами духовно-нравственного воспитания. - Разработка методических рекомендаций для повышения уровня творческой поисковой деятельности, коррекции и компенсации ослабленного и утраченного зрения слепых и слабовидящих дошкольников
-
Ожидаемые результаты
1. Систематизированные представления о многообразии окружающего мира позволят увидеть детям строго установленный порядок природы, понять, что мир создан Творцом. 2. Предполагается воспитание у слабовидящего дошкольника бережного отношения к природе. 3. Разработанная система мероприятий позволит к концу учебного цикла достигнуть у большинства детей группы хорошей эмоциональной отзывчивости на красоту природы. 4. Появится осознанная мотивация правильно плодотворно действовать в природе.
-
Новизна проекта: Использование духовно-нравственного компонента в коррекционной работе, способствующего воспитанию у слабовидящих детей православного взгляда на природу.
-
План мероприятий по реализации проекта:
Первый этап: изучение специальной литературы; обследование детей; анкетирование родителей; информирование родителей о работе.
-
Второй этап:
Разработка системы мероприятий по ознакомлению с слабовидящих детей с нерукотворным миром природы (занятия, православные праздники, организация трудовой и продуктивной деятельности,работа с биологическими объектами, экскурсии в природу,храм, детская благотворительность, консультирование педагогов, разработка и изготовление дидактического и наглядного материала.) Подбор детской литературы о взаимодействии человека с природой православного содержания.
-
Проведение совместных занятий и экскурсий для детей и родителей, спортивных походов, посещение музеев в рамках семейного клуба «Растим сына, растим дочь». Создание картотеки подвижных игр в природе, дидактических игр по ознакомлению с нерукотворным миром, интерактивных игр, динамических пауз и зрительных гимнастик с православным содержанием. Использование театрализованной деятельности, игр-драматизаций.
-
Третий этап: обследование детей и определение уровня их познавательно-эстетического развития; обобщающее занятие на тему: «Мир – это Божье чудо»; анкетирование родителей.
-
Вывод Таким образом, разработанная система мероприятий, пронизанная ведущей идеей воспитания отношения к природе в соответствии с христианским к ней отношением, создает общий ценностно-ориентированный настрой для решения образовательных задач по ознакомлению слепых и слабовидящих дошкольников с окружающим миром.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.