Содержание
-
Проект «Семейная академия»Государственного оздоровительного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении санаторная школа-интернат «Созвездие»
Заместитель директора ГООУ «Созвездие» По воспитательной работе Тельнова Лидия Александровна
-
паспорт проекта
Инновация: создание модели единой воспитательной среды в условиях школы-интерната.
-
Основные идеи
Объединить усилия семьи и школы в воспитании активной гражданской позиции, в становлении личности с высоким интеллектуальным потенциалом , с осознанной нравственной позицией в условиях современного социума.
-
Цель инновации
Изучение семьи Работа с родителями с целью проведения специалистами индивидуальной и групповой коррекционной работы с родителями и детьми; Составление программы совместной деятельности учителя , воспитателя , психолога, медработников, родителей;
-
Анализ промежуточных и итоговых результатов их совместной деятельности; Индивидуальная и групповая деятельность по развитию компетентности в общении всех субъектов взаимодействия; Стремление всех субъектов взаимодействия к возможно более полному удовлетворению базовых, фундаментальных потребностей детей.
-
Этапы инновационной деятельности
1 этап - зарождение воспитательной системы школы - интерната (ВСШ) (проективный этап) – 2009-2010гг. 2 этап - становление ВСШ (практический этап) – 2010-2012гг. 3 этап - функционирование и развитие ВСШ - 2012 – 2014 гг.
-
Результаты внедрения инновации
Опросы родителей и учащихся по степени удовлетворенностью школы - интерната 2008-2009 уч. год. Посещение общешкольных и классных родительских собраний 2008-2009 уч. г. Участие родителей в совместных мероприятиях 2008-2009 уч. год.
-
Уровень адаптации учащихся
1-й класс – высокий уровень, средний уровень, группа риска. 4-й класс - высокий уровень, средний уровень, группа риска. 10 класс – высокий уровень, средний уровень.
-
Представление результатов
2009 -2010 уч. г. Отчет на педагогическом Совете (март 2010 г.) Родительский комитет – май 2010 г. Школьные родительские собрания – май 2010 г. 2010-2014гг. Школьный сайт. 2012-2013 гг. Издание печатного сборника по проекту 2013-2014 гг Презентация проекта на курсах повышения квалификации педагогических работников
-
Проблемы проекта
Снижение уровня интереса родителей к воспитательной работе школы. Низкая творческая и интеллектуальная активность родителей. Отсутствие интереса к собственным «корням», предкам, будущему своих детей у 21% родителей . Низкий педагогический и культурный уровень родителей. Отсутствие сотрудничества школы с дружественными педагогическими сообществами ЦДТ Недостаточная информатизация внутреннего медико-педагогического пространства.
-
Цель проекта
Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей.
-
Задачи деятельности «Семейной академии»
Работа по возрождению интереса к истории своей семьи, своего рода; Побуждение родителей к творчеству через семейные проекты различной направленности; Участие в выпуске семейной страницы газеты «Гимназические новости»; Привлечение родителей к совместному с детьми участию в работе «академии»;
-
Социально - психологическое обучение родителей; Ориентация родителей на организацию досуга ( спорт , творчество ) через прямое информирование, Интернет и СМИ; Организация в каждом классе совета дела из наиболее активных и неравнодушных родителей для вовлечения в деятельность родителей и детей из асоциальных и неблагополучных семей;
-
Повышение престижа здорового образа жизни; Налаживание отношений между образовательными учреждениями интернатного типа; Создание положительного опыта, формирование тенденции информатизации. Появление материала готового к внедрению и использованию в школах и интернатных учреждениях.
-
Основные мероприятия
Разработка нормативной базы семейной академии, содержащей множество локальных актов.
-
Функции родительского комитета
«Мониторинг оценки качества образования и воспитания в школе»; « Здоровье. Здоровый образ жизни»; «Гражданское и патриотическое воспитание»; «Досуг. Экскурсионная работа»; «Финансово – хозяйственная деятельность»; «Помощь в обеспечении материально-технической базы школы».
-
Ресурсное обеспечение проекта:
Организационные ресурсы Кадровые ресурсы Методические ресурсы Материально-технические и информационные ресурсы
-
Ожидаемые результаты
создание атмосферы успеха; установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности; творческое развитие и образование каждого ребенка; накопление опыта творческой деятельности у всех участников проекта; удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях; повышение уровня родительской компетентности, психолого- педагогической культуры родителей; появление материала готового к внедрению и использованию в школах.
-
Диагностики
Анкетирование родителей Карта воспитанности учащихся Карта адаптированности младших школьников Анкеты «Детско – родительские отношения», «Стиль воспитанности в семье», «Идеалы детей» и др.
-
Методы и формы отслеживания результатов
Анкетирование родителей; Проведение «Дня открытых дверей», где обобщить опыт работы с родителями; Участие родителей в совместных праздниках; Выход страниц в газете «Гимназические новости» Подведение итогов, награждение;
-
Диагностика, социометрия (начальная, промежуточная, итоговая); Выявление итогов исследовательской работы: -деятельность по отслеживанию творческих достижений детей; -диагностика и выявление одаренных воспитанников; Проведение акции «Мостик в будущее» среди родителей, детей (внесение предложений по дальнейшей работе);
-
Подведение итогов и награждение лучшей творческой семьи; Организация фотовыставки «Я и моя семья»; Выпуск коллективных альбомов «Искусство в твоем доме»; Создание сайта проекта Представление информации о результатах работы по проекту планируется в виде семинара - презентации.
-
Структура «Семейной академии»
-
Направления в работе
Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся и их родителей. Пропаганда здорового образа жизни. Организация работы Академии любящих родителей.
-
Формы работы
Мастер – классы; Психологические тренинги; Творческие мастерские; Литературные гостиные; Вечера творческих и деловых встреч.
-
Распространение результатов
Результатом реализации проекта станет печатное издание. Разработанный продукт будет предложен образовательным учреждениям города. По окончанию проекта предполагается провести семинар - презентация для педагогов и родителей нашего ОУ. Отчет о проделанной работе и презентация итогового продукта будут опубликованы на школьном сайте.
-
Риски проекта:
Инновационные инициативы деятельности школы не обеспечиваются в полной мере научно-методическими, бюджетными средствами для реализации инновационных программ, связанных с новым качеством образования;
-
члены педагогического коллектива в связи с целями и задачами образования в современной действительности не всегда отвечают требованиям выполнения высокой образовательной миссии, что влечет большие эргономические и хронологические затраты и опасность риска снижения темпов инновационной деятельности;
-
Дальнейшее развитие проекта и перспективы
Сотрудничество родителей и ОУ продолжить. Разработанные материалы и приобретенный опыт планируется распространить на ОУ города. Источники финансирования – благотворительные родительские средства, а также поиск спонсоров.
-
Благодарю за внимание.ГООУ «Созвездие»2010 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.