Содержание
-
Проект по сопровождению детей подготовительных групп по подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!»
-
Актуальность проекта:В психолого–педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребенка к школе. По мнению ученых, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, в отношении детей к школе, к учителю, к предстоящим школьным обязанностям и положению школьника, в способности сознательно управлять своим поведением и в уверенности в своих возможностях.Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ..
-
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2018 года – май 2019 года)Вид проекта: детско-педагогический, психолого-просветительский.Участники проекта:педагог-психолог, воспитатели, дети подготовительных групп, родители, учителя начальных классов.Цель проекта: психологическое сопровождение ребенка подготовительной группы, направленное на становление его полноценного личностного и интеллектуального развития для формирования адаптивных способностей к школе. Повышение грамотности и компетенции родителей в вопросах предшкольной подготовки детей.
-
Задачи проекта:
-
Этапы реализации проекта:
-
-
Совместная деятельность Ребенок + Родитель Педагог + Ребенок + Родитель Педагог + Родитель -Анкетирование, опросы; Индивид. беседы, консультации; - Организация встреч с учителями, специалистами; Родительские собрания, круглые столы; Практические семинары; Сайт ДОУ. Дни открытых дверей; Проведение совместных мастер-классов; Игровые тренинги. Конкурсы; Папки-передвижки; Выставки рисунков Модель совместной деятельности ПРР
-
План сотрудничества с родителями детей подготовительных групп
-
Результаты анкетирования родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»
Всего в анкетировании приняли участие 48 родителей, что составило 61%. Результаты показали следующее: 18 родителей – 37% считают, что их ребенок готов к школьному обучению 22 родителя – 46% считают, что почти готов (сомневаются) 8 родителей – 17% думают, что ребенок не готов к школе.
-
Родительское собрание «Роль педагога-психолога в подготовке детей к школьному обучению»Круглый стол с учителями начальных классов.Анкетирование «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»
-
-
На родительском собрании рассмотрели результаты диагностики по школьной готовности познавательной сферы и психосоциальной зрелости:
-
День открытых дверей. Игровой тренинг для родителей и детей «Скоро в школу»
-
Дополнительные занятия учителей начальных классов.Встреча и беседа с выпускниками детского сада.
-
-
-
Заключительный этап проекта
-
Сотрудничество ДОУ с МОБУ СОШ 31 и МАОУ СПЛ
Целью является повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО, создание эффективной модели преемственных связей, которая способствует успешной адаптации и социализации ребенка к условиям школьной жизни.
-
Целью данного мероприятия являлось определение точки соприкосновения ФГОС ДО и ФГОС НОО и выделение способов обеспечения преемственности в образовательных процессах учреждений. семинар-практикум «ФГОС дошкольного образования как средство обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования» в МОБУ СОШ №31 г. Якутска.
-
Ожидаемые результаты проекта:
-
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.Венгер Л.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.