Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Коркино
Проект «Русские народные игры». Подготовительная к школе группа «Непоседы». Педагоги: Лучкова И. М., Федорова Т. В. 2023-2024 уч.г.
-
Визитная карточка.
-
Наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Актуальность. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. А.С. Макаренко.
-
Актуальность. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки… С целью приобщения воспитанников группы к культуре и традициям русского народа, нами разработан проект, который направлен на формирование у детей национальной культуры посредством русских народных игр.
-
Дети группы: недостаточно осознают правила подвижных игр; не всегда могут выполнять ведущую роль в игре и подчиняться этим правилам. Создать проект, который: формирует партнерские отношения в среде дошкольников; повышает двигательную активность детей, развивает у дошкольников словарь, связную речи и познавательные процессы; повышает интерес детей к русским народным играм, дает детям необходимый объем знаний об играх, о правилах той или иной игры. Проблемный вопрос.
-
Цель.
Формирование и систематизация знаний детей о культуре, традициях и обычаях русского народа посредством народных игр.
-
Задачи.
Обучающие.Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям. Формировать стремление узнать, как можно больше русских игр, уметь самостоятельно играть в них, соблюдать и выполнять правила. Развивающие.Развивать физические качества и двигательную активность. Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации. Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения: - Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.
-
Этапы.
Подготовительный. Сбор информации. Составление плана работы. Создание развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры, книги, иллюстрации, атрибуты для игр). Подготовка информации для родителей. Основной. Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта. Заключительный. Подведение итогов. Заключительное мероприятие (квест-игра). Создание презентации по итогам работы.
-
Продукт.
Картотека подвижных игр «Русские народные игры». Атрибуты к играм. Видеотека «Играем в русские народные игры». Сценарий квест-игры «В гостях у сказки».
-
Ожидаемые результаты.
1. У дошкольников сформированы нравственно-патриотические чувства. 2. Повысился интерес дошкольников к русским народным играм. 3.Углубились знания участников проекта о народных играх. 4. Формируется устойчивое поведение, совместное, коллективное действие, вырабатывается умение владеть собой. 5. У дошкольников развились словарь, познавательные процессы, повысилась физическая активность. 6. Повысилась педагогическая грамотность родителей при выборе подвижной игры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.