Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования « Город Архангельск«Детский сад общеразвивающего вида №113 «Ветерок»
ПРОЕКТ «Территория профессионализма» автор проекта: Шитова Е.Н. , старший воспитатель ОРЦ
-
Цель: создание условий для профессионального общения, адаптации молодых педагогов и повышение профессиональной культуры Задачи: изучение трудностей в освоении профессии, выявление проблем в деятельности молодых педагогов, знакомство с индивидуальным почерком; создание условий для раскрытия интеллектуального и личностного потенциала (возможность самопрезентации, самовыражения, удовлетворение потребностей и успешной реализации становления творческой личности, преодоление затруднений; Поддержка педагогической компетентности: развитие творческих способностей, внедрение современных форм методической работы, продвижение креативных идей талантливых педагогов; отслеживание успешности и результатов профессиональной деятельности Сроки проекта: долгосрочный
-
Ожидаемые результаты:
рост числа педагогических инициативных сообществ увеличение количества педагогов, вовлечённых в инновационную деятельность разработка и представление проектных замыслов в условиях реализации национального проекта «Образование»
-
Этапы работы над проектом I этап – Подготовительный: изучение проблем, опыта работы и выявление уровня компетентности; прогнозирование, создание творческих групп II этап – Реализация проекта: разработка модели комплексного сопровождения всех участников проекта, отбор актуальных форм и методов, создание банка запросов и потребностей педагогов. III этап – Анализ реализации проекта. Оценка результатов деятельности. Коррекционные мероприятия: координация и детализация деятельности педагогов. Определение перспективных направлений.
-
Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить цели проекта: анкетирование, использование «Модели трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?) Постановка проблемы, определение цели и задач профессиональной деятельности педагогов Проблема: недостаточный объем практических знаний у молодых педагогов; Изучение литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта. Анализ ситуаций адаптационного периода становления. Подбор адресных консультаций, современных форм и приёмов для организации деятельности с педагогами в рамках проекта. Подготовительный этап
-
Инновационные формы методической работы Основной этап коллективные проблемно – стратегические группы; Педагогический марафон; Аукцион педагогических идей; Творческие мастерские Мастер – классы Педагогические лаборатории Галерея педагогического творчества; Выставка творческих инициатив Виртуальные путешествия Квест-игры «Неделя мастеров» мини-групповые организация мультимедийной мастерской в дискуссионных клубах работа «думающих групп», «жжужащих групп»; час заинтересованного информационного обмена; Бенефис молодого педагога; открытая трибуна «Минута славы»; педагогические командировки : Методический рейс со спецзаданиями«Курс молодого бойца»; Педагогические клубы по интересам индивидуальные создание индивидуальной «педагогической копилки», написание творческих работ (эссе);, презентаци «Визитная карточка»; Наставничество; Выездные практикумы, мастер-классы самомониторинг (программа защиты от стресса) приёмы методического сопровождения: проблемно-деловые игры, «ролевое интервьюирование»; терминологические диктанты, диктанты «на засыпку»; педагогические кроссворды; соревнование, игра, зачёт, турнир, аукцион знаний, КВН, брейн-ринг, спектакль, конкурс, педагогическая дуэль, брейнсторминг («мозговая атака»), рефлексивные практикумы, ролевые игры, организационно-деятельностные игры и др.
-
Результаты работы
Оформление образцов педагогического опыта в виде «банка педагогических находок». Участие в акциях, направленных на развитие творческого потенциала педагогов:«Молодые таланты, присоединяйтесь!», «Педагог под микроскопом и в телескопе», «Ума палата», «Патруль качества», «Педагогический десант», «Пропиарь себя!»; Прохождение «Курса молодого бойца»; Участие в конкурсах педагогического мастерства «Самая лучшая профессия», «Воспитатель года», «Открытый урок в Архангельске» и др. Ежеквартальные церемонии признания достижений педагогов. Проектирование собственной стратегии своего профессионального роста. Умение работать в творческом режиме, интегрируя свою деятельность с деятельностью коллег. Прохождение успешной адаптации педагогов.
-
Динамика участия педагогов в мероприятиях различного уровня
-
-
Перспективы развития:
выход на более высокую ступень взаимодействия; создание банка инноваций в рамках педагогического сообщества; совершенствование индивидуального маршрута развития профессионального роста каждого молодого педагога; активизация деятельности творческих лабораторий по направлениям в условиях реализации национального проекта «Образование»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.