Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №37» г.Бакал Проект «Веселые пальчики»
(развитие мелкой моторики рук) 2 младшая группа Данилова Людмила Николаевна
-
Актуальность
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых,таких,как: А.А.Леонтьев, А.А. Лурия, И.П. Павлов. Чем выше двигательная активность рук ребенка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Обычно ребенок ,имеющий высокий уровень развития мелкой моторики ,умеет логически мыслить ,у него достаточно развиты память,внимание,связная речь.
-
ПРОБЛЕМА
В настоящее время, исследователи наблюдают общее моторное отставание у большинства современных детей. Слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Наблюдая за своими воспитанниками,я также Столкнулась с этой проблемой.
-
Проект «Веселые пальчики»
Вид проекта: игровой,творческий Участники: дети,воспитатели,родители Проект долгосрочный –расчитан на 1 год.
-
Цель
Стимулирование речевой и мыслительной деятельность ребенка через развитие мелкой моторики.
-
Задачи
Развивать умение выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением. Формировать умение делать самомассаж кистей рук при помощи карандаша, шишек, массажных мячиков. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки, координацию движений. Развивать навыки ручной умелости. Развивать речь, активизировать словарный запас. Способствовать развитию творческих способностей.
-
Ожидаемый результат
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста. Интеллектуальное развитие детей; Пополнение предметно –развивающей среды; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
-
Реализация проекта осуществлялась:
в НОД в режимных моментах в самостоятельной деятельности детей в совместной работе с семьей
-
Направления деятельности по развитию мелкой моторики
-
Пальчиковые гимнастики с использованием песенок, потешек, стихов, народных сказок
-
Самомассаж кистей рук
-
Дидактические игры
-
Игры с конструктором
-
Игры с мозайкой
-
Игры с прищепками
-
Игры со шнуровками, застежками
-
Игры с бусами
-
Игры со счетными палочками
-
Пальчиковый театр
-
Игры с крупами
-
Рисование на манке
-
Работа с пластилином
-
Работа с родителями
Консультация «ум на кончиках пальцев»; Приобретение материалов для развития мелкой моторики; Совместное изготовление с детьми «дорожек»; Консультация «Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности»; Консультация «Пальчиковые игры»; Родительское собрание «Развитие мелкой моторики». Консультация «В чем заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»; «Логоритмика для малышей». Открытое занятие
-
Итог работы
Движения кистей и пальцев рук у детей стали более развиты. Сформированы умения делать самомассаж кистей рук. У детей развиты навыки ручной умелости. Улучшалось качество речи. Пополнился словарный запас детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.