Презентация на тему "Проект "Все начинается с детства""

Презентация: Проект "Все начинается с детства"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.41 Мб). Тема: "Проект "Все начинается с детства"". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Все начинается с детства"
    Слайд 1

    ЛГ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕЛОЧКА» Проект по духовно – нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию детей группы компенсирующей направленности для детей 5 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи №21 «Солнышко» «Все начинается с детства» Авторы проекта Л.Н. Ковжун М.В. Великановаг. Лангепас2022г.

  • Слайд 2

    Цель: формирование нравственных, патриотических качеств личности ребенка, воспитание гуманной и творческой личности, достойных будущих граждан России путем приобщения их к нравственным и духовным ценностям православной культуры, к героическому прошлому Отечества, а также освоения духовно – нравственных традиций русского народа.Задачи: расширять кругозор детей, развивать познавательную активность, эрудицию;формировать представления о доброте, сострадании, справедливости, патриотизме;знакомить с православной культурой, традициями и обычаями;приобщать семьи к духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей;развивать речь воспитанников и активизировать словарный запас.

  • Слайд 3

    ДЕТИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ СОЦИУМ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • Слайд 4

    Принципы реализации проекта:Природосообразность - воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту; Культуросообразность - воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры; Доступность - содержание материала представлено детям                                   в доступной и привлекательной форме;Гуманность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;Деятельность- знания, которые ребенок  усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия     в различных посильных видах деятельности;Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения   и духовно-нравственного и патриотического воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;Системность- принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков.       Непрерывность  и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества.

  • Слайд 5

    Формы работы с детьми игровая экскурсии семейные праздники продуктивная развлечение НОД

  • Слайд 6

    Формы работы с родителями: -консультации, беседы на духовно-нравственные темы; -вечера вопросов и ответов; -наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, выставка дидактических игр, выставка литературы; -экскурсии ( храм, музей, сквер памяти, этнодеревня, музей первопроходцев, по городу); -индивидуальная работа с детьми дома (совместная деятельность); -совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; -помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).  

  • Слайд 7

    Планируемые результаты:Дети: воспитанники имеют представления: о духовных и нравственных ценностях; об основных православных праздниках; знакомы с историей и культурой своей страны; умеют беречь и поддерживать красоту; проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание; Родители (законные представители): являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству; понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовно – нравственные ценности, чувство патриотизма, любви к своей Родине;сотрудничают в тесном контакте с дошкольным учреждением и другими учреждениями по формированию духовно-нравственных ценностей у воспитанников; воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру.

  • Слайд 8

    Сроки и этапы реализации проекта:1. Подготовительный (сентябрь 2022 г.):-подбор методической литературы по данной теме,- разработка бесед, НОД,подбор художественной литературы,- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр с речевым сопровождением,- подбор иллюстрированного материала,- подбор мультфильмов, презентаций по темам.2. Практический (сентябрь 2022 – май 2023 г):- проведение запланированных мероприятий с детьми и их родителями3. Заключительный (май 2023г.)- обобщение и анализ работы,- оформление результата работы в виде презентации и видеоролика.

    Этапы и сроки реализации проекта: 1. Подготовительный (сентябрь 2022 г.): -подбор методической литературы по данной теме, - разработка бесед, НОД, других познавательных мероприятий; - подбор художественной литературы, - подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр с речевым сопровождением, - подбор иллюстрированного материала, - подбор мультфильмов, презентаций по темам. 2. Практический (сентябрь 2022 – май 2023 г): - проведение запланированных мероприятий с детьми и их родителями. 3. Заключительный (май 2023г.) - обобщение и анализ работы, - оформление результата работы в виде презентации и видеоролика.

  • Слайд 9

    Перспективный план работы комплексных мероприятий по реализации проекта «Всё начинается с детства»

    Сентябрь: Город в сердце моем -Экскурсия – презентация по городу;- видеофильма «С днем рождения, любимый Лангепас»;- экскурсия в Храм «В честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»;- экскурсия в музей, посещение экспозиции «Мой город»;- организация совместно с родителями фотовыставки «Мои любимые места в городе» Октябрь: Книга-праздник души-Экскурсия в библиотеку «Дом, где живут книги»;- беседы «Для чего придумали библиотеку?»;- театрализация сказки Кот, лиса и петух»;- выставка книг «Моя любимая сказка»;- консультации для родителей «Добро в сказках для детей», «Как важно с детства прививать любовь к чтению»; - художественно – творческая деятельность детей совместно с родителями: изготовление книжки – малышки «По страницам любимых сказок»;- выставка православной литературы для детей;- коллаж «Вот как мы лечим книги дома».

  • Слайд 10

    Ноябрь: Наша Родина – Россия- пополнение уголка по патриотическому воспитанию;- познавательное мероприятие «Символы России»;- выставка детского творчества «Моя Родина – Россия»- презентация «По городам России»;- участие в фестивале «В семье единой»;- организация совместно с родителями «Кухни народов России»;- поэтический вечер «Моя Родина – Россия»Декабрь: Напевы земли Югорской- посещение музейно – выставочного центра;- мастер – класс с детьми «Лепка из соленого теста «Фигурка ханта»;- игра – путешествие «По страницам Красной книги – Югры»; - квест – игра «Спасение Югорки»;- просмотр мультфильмов, презентаций;- мастер – класс с родителями «Акань – традиционная кукла – оберег народов ханты и манси»;- создание мини – музея «Земля моя Югорская»;- участие в выставке творческих работ в честь 92 – годовщины со Дня образования ХМАО – Югры.

  • Слайд 11

    Январь: Традиционные и обрядовые праздники в нашей жизни - Презентации «Праздник Рождества»;- совместная деятельность с родителями - оформление группы с Рождественской тематикой;- познавательно – игровое мероприятие «Рождественские колядки»;- экскурсия в музей «Пришло Рождество!»;- просмотр мультфильмов;- семейная гостиная «Радость послушания»; - выставка православной литературы для родителей;- конкурс чтецов «Русские народные песенки и потешки» Февраль: Защитники земли Русской- Просмотр мультфильмов, презентаций;- спортивное развлечение с родителями «Бравые солдаты»;- квест – игра «Богатыри земли русской»;- выставка книг «Верность родной земле», - экскурсия в Музейно – выставочный центр;- участие в выставке рисунков «Богатыри – защитники земли русской»

  • Слайд 12

    Март: Моя семья - оформление фотовыставки «Моя семья»; - оформление стенгазеты «С праздником, мамочка любимая!»; - совместное праздничное мероприятие «Мама – ангел мой»; - мастер – класс с родителями «Изготовление куклы - оберега ангела»; - экскурсия в Храм «В честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»; - выставка семейных работ «Храня традиции предков»; экскурсия в библиотеку «Народные гуляния – масленица» Апрель: Мастера Земли Русской - презентации «Путешествие по городам России – центрам художественного промысла», «История русской игрушки»; - мастер – класс с детьми и родителями «Лепка из соленого теста пасхального яичка. Роспись пасхального яичка»; - оформление коллажа рисунков «Как мы умеем расписывать!»; - экскурсия в музей «Вороний день»; - оформление выставки руками детей «Пасхальный свет радости!»; - участие детей в городском конкурсе «И воспоет, Душа моя, Господа!»

  • Слайд 13

    Май: Мы наследники Победы! - презентации, видеоролики к темам;- оформление окон ко Дню Победы;- консультация для родителей «Мультфильмы и произведения о ВОВ, которые будут понятны детям»;- выставка книг о Великой Отечественной войне;- тематическая экскурсия в Музей Боевой Славы при Центре спортивной военно – патриотической подготовки детей и молодежи «Патриот»; совместно с родителями возложение цветов в Сквере Памяти; участие в шествии «Бессмертный полк»

  • Слайд 14

    дети: созданы внутренние предпосылки для дальнейшего  личностного развития и эмоционального благополучия ребенка;- пробудился интерес к истории, православной культуре своей Родины, любовь к родному краю; - обогатился словарный запас детей;- дети стали милосерднее, добрее, более уступчивы в общении, родители: - реализованы преимущественные права родителей в развитии и воспитании своих детей;- объединены социально - активные родители в области духовно-нравственного развития и воспитания детей.

    Приобщая старших дошкольников к духовно-нравственным ценностям, были достигнуты следующие результаты:

  • Слайд 15

    Работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны. Об этом говорил и Дмитрий Анатольевич Медведев: «…Духовно – нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно – духовную самостоятельность».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке