Презентация на тему "Долгосрочный проект "Знакомство с миром профессий""

Презентация: Долгосрочный проект "Знакомство с миром профессий"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Долгосрочный проект "Знакомство с миром профессий"", включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 2.73 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Долгосрочный проект "Знакомство с миром профессий"
    Слайд 1

    Проект на тему «Знакомство с миром профессий»

    Выполнила: воспитатель старшей группы Баскакова О. И.

  • Слайд 2

    Участники проекта: - Дети старшей группы «Смородинка » МБДОУ ДС № 51; - педагоги; - родители воспитанников.Срок реализации: 2022 - 2023 учебный годТип проекта: долгосрочныйВид проекта: информационно - творческий

  • Слайд 3

    Основные проблемы:Недостаточность знаний у детей о профессии людей и их особенностях. Малый словарный запас у детей по данной  теме. Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми, нежелание рассказывать ребенку о своей профессии.

  • Слайд 4

    Актуальность: В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями, в частности с профессиями  родителей, с профессией работников детского сада, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Изучение профессий  способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, инструментов, необходимых для той или иной профессии, развитию доказательной речи. Поэтому и возникла идея создания проекта  «Знакомство с миром профессий». 

  • Слайд 5

    Цель проекта:Воспитание уважения к труду взрослых.Расширить и уточнить знания о профессиях.Нацелить на выбор будущей профессии.Использовать в с/р игре полученные знания. Формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду. Задачи проекта: Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения этой темы.Сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;Познакомить детей с разнообразием профессий;Вызвать интерес к труду;Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим

  • Слайд 6

    Этапы работы над проектом:1 этап- подготовительный - Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;- работа с методической литературой, сбор информации;- составление плана работы над проектом.

  • Слайд 7

    2 этап- Основной. Реализация проекта. Оснащение предметно – развивающей среды: Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: поликлиника, МЧС, супермаркет , салон красоты, ГАИ, автомастерская

  • Слайд 8

    Создание тематического альбома «завод города» (Молокозавод) с фотографиями, подбор иллюстрация по данной теме. Подбор видеороликов , стихов, загадок, пословиц по теме все профессии важны.

    Создание картотек: бесед «кем быть», дидактических игр, физкультминуток и пальчиковых игр. Создание мнемотаблиц для разучивания стихотворений по теме «профессия повар», «швея», «космонавт», «строитель». Создание схем описательного рассказа о профессиях. Изготовление и приобретение дидактических игр «кому что нужно для работы», «найди предмет», «найди хозяина», «пазлы», «собери по цифрам».

  • Слайд 9

    В соответствии с целями и задачами реализуемого проекта, создана тематическая папка (ЛЭПБУК) в которой собран и систематизирован весь накопленный материал. ЛЭПБУК - это одно из современных и эффективных средств обучения сегодняшних дошкольников. Самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.

    ЛЭПБУК отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей, обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка; - вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); - его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников

  • Слайд 10

    Беседы с детьми «моя семья», «кем работают мои родители» выявление знаний детей о профессии родителей. Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду» «кем я хочу стать», «помощники в работе», «от куда хлеб пришел» во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельностиРассматривание картин «кем быть», «профессии».Рассматривание альбома «профессии моих родителей»

  • Слайд 11

    Просмотр видеоинформации «все профессии важны»;Рассуждалки о профессиях: «какая профессия самая важная?», «как много профессий», «от куда берутся предметы вокруг нас»;Показ презентации «кто любит труд- того люди чтут»;Проведение наблюдений за трудом взрослых в детском саду (труд дворника, кладовщика, водителя) Чтение художественной литературы; заучивание стихов; работа с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве; Загадывание загадок о профессиях и орудиях труда; работа над скороговорками, в которых упоминаются профессии и орудия труда;

  • Слайд 12

    Выставка детских работ к 23 февраля «портрет моего папы» включая описательный рассказ о папе и его профессии.

  • Слайд 13

    Изготовление подарков для мам к 8 марта «портрет моей мамы» включая описательный рассказ о маме и ее профессии

  • Слайд 14

    Дидактические игры: - Лото «профессии»- «Все профессии важны»- «В мире профессий»- «Собери по цифрам» и другие.

    Посредством этих игр, ребята закрепили знания о профессиях.

  • Слайд 15

    Игра – пантомима «угадай кто я»Один ребенок показывает какое – либо действие, например: парикмахер делает прическу, доярка доит корову, официантка приносит заказ, водитель долго заводит машину, едет и другое. Другие дети угадывают профессию человека и что он делает. Мимическое упражнение «Артисты». Дети передают мимикой гнев, злость, радость, испуг, задумчивость, грусть, восторг. Речевая игра «подскажи словечко» дети заканчивают фразу Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон). На глазах у детворы крышу красят... (маляры). Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра).Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).Пальчиковая игра «профессии»много есть профессий знатных (Соединять пальцы правой руки с большим)И полезных, и приятных (Соединять пальцы левой руки с большим)Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)Сразу всех не называю (Сжимать и разжимать кулачки) Вам продолжить предлагаю (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

  • Слайд 16

    Дыхательное упражнение «у повара суп кипит» Дети дуют в соломинку держа в руках игрушечную кастрюльку, чай с водой в руках, чтобы «суп закипел», «чай закипел». Физические упражнения «профессии»Я – шофёр, помыл машину. Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)Подметает дворник двор Убирает дворник сор. (подметание) Наш охранник на постуСмело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам) А сапожник сапоги Для любой сошьёт ноги. К сапогам прибьёт подковкиИ пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска) Наши лётчики – пилотыПриготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса) А портной сошьёт для насБрюки – просто высший класс. (имитация шитья)

  • Слайд 17

    Рисование: «Кем я вырасту», «дорисуй, что забыл нарисовать художник», «веселый клоун», «инструменты парикмахера». Раскрашивание раскрасок по теме «профессии» Аппликация: «строители будущего», «пожарная машина».

    Лепка: «посуда для повара», «метла для повара», «пекари».

  • Слайд 18

    С целью познакомить детей с профессией медработника детского сада , показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением. Воспитывать уважение к труду медработника в нашей группе была организована экскурсия в медкабинет детского сада.

    Экскурсия в кабинет завхоза, знакомство с профессией, обязанностями. Воспитание уважительного отношения к данной профессии.

  • Слайд 19

    Экскурсия в кабинеты заведующего детским садом, методиста , секретаря и музыкального работника. Рассказ о необходимости данных профессий в детском саду.

  • Слайд 20

    Экскурсия в изо студию, прачечную, пищевой блок. Знакомство с профессией изо руководителя, прачки, кастелянши, повара.

  • Слайд 21

    С воспитанниками своей группы мы побывали на экскурсии в пожарной части нашего города. Дети познакомились с профессией пожарного, с условиями работы пожарных, графиком работы, режимом пожарных, познакомились со снаряжением пожарного, посидели в автомобиле.

  • Слайд 22

    С целью сформировать представления о профессии библиотекарь, расширить знания детей о специфики этой профессии, подвести к пониманию необходимости и важности этой профессии в жизни каждого человека в нашей группе была организованна экскурсия в библиотеку.

  • Слайд 23

    Феоктистова Оксана Юрьевна  рассказала детям о своей профессии, показала фотографии со своего места работы. Дети рассмотрели инструменты для работы, разнообразные средства для волос. Ребята понаблюдали, как работает парикмахер, сами побывали в роли клиента. Девочкам парикмахер заплела красивые косы.

  • Слайд 24

    Вовлечение родителей в образовательный процесс: - Анкетирование «что знают дети о профессии своих родителей» - Родительское собрание «привлечение к проектной деятельности»- Оформление альбома с семейными рисунками и рассказами «профессия моих родителей»- Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению атрибутов к дидактической игре «Одень куклу» (профессии); - Размещение информации в родительских уголках на тему: «трудовое воспитание в семье»- Экскурсия в пожарную часть в сопровождении родителей.

  • Слайд 25

    С познавательной беседой перед детьми выступила мама Ипатова Тихона. Мария Сергеевна расширила представления детей о профессии врача. Дети познакомились с новой профессией - врач акушер. Сотрудничество с родителями дало положительный результат, усилило эмоции детей.

  • Слайд 26

    3 этап- заключительныйПодведение итогов над работойПрезентация проектаРезультаты проекта:Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развития творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке