Содержание
-
ТЕМА РАБОТЫ: ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЕ ДЕТЕЙ О СОДЕРЖАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
-
Ученые работающие по данной проблеме:Градусова Л.В., Кудрявцева Е.А., Татаринцева Н.Е.,
-
Значимость моей работы в детском саду актуальна для работы по формированию гендерной принадлежности на основе игровой деятельности дошкольников как объекта социализации. Для этого разработала на основе игровой деятельности конспекты дидактических, развивающих игр, сюжетно-ролевые игры, беседы, занятия, консультации для родителей, совместные мероприятия родителей с детьми, цикл занятий для дошкольников по теме: «Я и моя семья»; оформила консультативно-практический материал для родителей.
Цель : формировать естественное развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности и способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.
-
ЗАДАЧИ
Расширять представления детей о роли мужчины (мужа, отца) и женщины (жены, матери) в семье. 2. Способствовать правильному выбору половой роли детьми, положительному отношению к сверстникам противоположного пола. 3. Воспитывать у детей качества необходимые для будущей семейной жизни. 4. Пробуждать самостоятельный интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстника
-
Принципы реализации работы:- Систематическое изучение представление детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины.- Целенаправленное изучение, какими должны быть настоящие мужчины и женщины.- Принцип гуманизации: забота о здоровье и безопасности ребенка.- Овладение детьми навыками культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
-
Ожидаемые результаты проекта
У детей - определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность; - осознание собственного Я – мальчика, девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности); проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни; желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь. У родителей - активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности; - проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
-
Анализ и оценка мониторинга деятельности
Вывод: Мониторинг показал, что дети имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Вывод: По результатам повторной диагностики в группе нет родителей – наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей – лидеров; до 67% выросло количество родителей – исполнителей. В результате использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
-
-
Проблема: какими должны быть настоящие мужчины и женщины УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДЕТИ ВОСПИТАТЕЛИ РОДИТЕЛИ
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Способствовать развитию творческого воображения и фантазии, развивать связную речь, работать над четким произношением слов и звуков Формировать адекватную полу модель поведения Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого; женщины: доброта, трудолюбие, заботливость, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, желания опекать и оберегать малышей. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола ПРИВИВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОНИМАНИИ РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕ ПОКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ. ПРИОБРЕТЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВОВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МДОБУ
-
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Составление дополнительных разработок бесед, дидактических и подвижных игр, досугов, практических занятий. 2. Овладение детьми навыками культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола. 3. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместное художественное творчество Работа с родителями
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
-
МЫ ИГРАЕМ
-
БОЛЬШОЕСПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.