Презентация на тему "Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка"

Презентация: Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка
    Слайд 1

    Выполнила: Иванова Е.П Консультация по ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут)

  • Слайд 2

    Индивидуальный образовательный маршрут- это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) : Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

  • Слайд 3

    Задачи по социально - личностному развитию ребенка:• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социальногоразвития ребенка;• Организовать единую систему работы администрации, педагогическихсотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживатьсяпсихологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и довериявоспитанника;• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе,другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальнойкомпетентности детей;• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своихправ и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, видыдеятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использоватьличное время)

  • Слайд 4

    Индивидуально-образовательный маршрут определяется: государственным заказом; потребностями и запросами родителей; индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развитиявоспитанников; возможностями ДОУ;

  • Слайд 5

    Индивидуальные образовательные маршрутыразрабатываются: - для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. -для детей с высоким интеллектуальным развитием.

  • Слайд 6

    Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления: • развитие общей и мелкой моторики; • развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков; • формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно- перцептивной, предметно- практической, игровой, продуктивной, к которой относятся - лепка, аппликация, рисование) и другие виды продуктивной деятельности. • развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ; • формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ; • формирование элементарных математических представлений;

  • Слайд 7

    Методы, используемые в работе: • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания; • Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций) • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения) ; • Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ; • Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д..

  • Слайд 8

    Принципы ИОМ: - принцип опоры на обучаемость ребенка - принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. - принцип соблюдения интересов ребенка. - принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ; - принцип непрерывности. - принцип опоры на детскую субкультуру

  • Слайд 9

    Этапы конструирования индивидуального образовательного маршрута 1. Этап наблюдения. 2. Диагностический этап. 3. Этап конструирования. 4. Этап реализации 5. Этап итоговой диагностики. Мониторинг – это отправная точка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка.

  • Слайд 10

    Предполагаемый результат: • развитие социальной компетентности; • развитие коммуникативных навыков; • коррекция самооценки (приближение к адекватной) ; • развитие чувства самоценности; • коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке