Содержание
-
Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).
-
"Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе". Галилео Галилей.
-
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются: - для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. -для детей с высоким интеллектуальным развитием.
-
Индивидуальный образовательный маршрут - определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы) - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
-
Основнаяцельсоставленияиндивидуальногообразовательного маршрута это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольниковс ОВЗ иих социально – личностного развития.
-
Задачи по социально - личностному развитию ребенка с нарушением зрения: • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка с ОВЗ; • Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка; • Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком; • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;
-
Принципыразработке индивидуального маршрута дошкольника с ОВЗ: • Принцип опоры на обучаемость ребенка. • Принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. • Принцип соблюдения интересов ребенка. • Принцип тесного взаимодействия специалистов • Принцип непрерывности • Принцип отказа от усредненного нормирования. • Принцип опоры на детскую субкультуру.
-
Этапы создания индивидуального маршрута ребенка 1 этап – Выбор 2 этап. Наблюдение и беседа 3 этап. Диагностика 4 этап. Работа 5 этап. Контроль
-
Методы, используемые в работе: • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы. • индивидуальные игры, упражнения и тренинги. • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения); • Приемы арт – терапии; • Релаксационные психогимнастические упражнения ;
-
Структура индивидуального образовательного маршрута. -Целевой. - Информационный: содержит информацию об особенностях развития ребенка на момент постановки на учет: физическое, психическое, интеллектуальное. - Коррекционно-развивающая деятельность строится с учетом возрастных, индивидуальных возможностей ребенка, имеющего ОВЗ - Содержательный - Диагностическо-результативный: отражает формы контроля и учета достижения ребенка.
-
Предполагаемый результат: • развитие социальной компетентности; • развитие коммуникативных навыков; • коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной); • развитие чувства самоценности; • коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.
-
Спасибо за внимание!Творческих успехов вам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.