Содержание
-
Проектирование рабочей программы воспитателя
Рабочая программа воспитателя (педагога ДОО)– нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе, базирующийся на Основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализующейся в образовательной организации.
-
Цель рабочей программы
Планирование , организация и управление образовательной деятельностью в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Задачи рабочей программы
Определение содержания, форм и методов организации образовательной деятельности в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей образовательного процесса той или иной образовательной организации и контингента воспитанников.
-
Требования к содержанию рабочей программы
Соответствие современному уровню развития науки. Четкое определение целей и задач образовательной деятельности. Реализация принципов системного подхода в отборе программного материала. Единство и логическая преемственность элементов содержания программы. Учет принципа интеграции и ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.
-
Рациональный выбор форм организации образовательной деятельности с учетом специфики образовательной организации и образовательных потребностей воспитанников. Мотивированная дозировка тем программного материала с учетом решения задачи охвата образовательных областей и возрастных особенностей дошкольников.
-
Структура рабочей программы
Пояснительная записка Перспективный план образовательной деятельности ДОО Цели и задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности Приложения
-
Конструктор для разработкирабочей программы
-
-
-
-
Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
-
-
-
Распределение нагрузки по видам деятельности
-
Модель календарно – тематического планирования
организованная образовательная деятельность; Образовательная деятельность в режимных моментах; Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность; Проектирование предметно – пространственной среды; Взаимодействие с родителями и/или социальными партнерами ДОУ
-
Проектирование образовательного процесса ДОУ
Интегративное образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения - это социально-педагогическая система, создаваемая как средство для формирования интегративных качеств личности дошкольников и предпосылок универсальных учебных действий.
-
Развивающее пространство в ДОО - среда для социального развития ребёнка, выступает условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления и показателем профессионализма педагогов, замечательного творческого коллектива единомышленников.
-
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Вот какие мы большие!» с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» во 2 младшей группе Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в дошкольной образовательной организации. Задачи: Создание оптимальных условий для освоения детьми пространства детского сада и игровой площадки. Формирование у детей первичных представлений о себе и сверстниках. Освоение простейших способов действий в различных видах детской деятельности. Развивать у детей способность анализировать свои действия и поступки. Планируемые результаты: воспитанники уверенно чувствуют себя в помещении групповой комнаты и других помещениях детского сада, овладели простейшими формами социально приемлемого поведения.
-
-
Итоговое мероприятие – обобщение опыта и закрепление способов действий, освоенных детьми в процессе реализации образовательной темы.
-
Примерный план-конспект итогового мероприятия: Предварительно обязательно предусмотреть организацию деятельности по приглашению родителей на мероприятие. Встречаем гостей. (закрепление речевых формул приветствия, моделей социально приемлемого поведения) Экскурсия по группе. (в качестве главного экскурсовода выступает, безусловно, воспитатель, он направляет гостей и воспитанников, в тоже время, в нужный момент предоставляет возможность детям действовать самостоятельно) Организация чаепития. (закрепление способов действий при сервировке стола, правил поведения за столом). Играем вместе с родителями (подвижные игры из освоенных детьми в течение недели). Поем все вместе. (закрепление исполнительских навыков, создание атмосферы принятия и доброжелательности).
-
Представленный вариант проектирования рабочей программы может использоваться дошкольными образовательными организациями как информационный ресурс, требующий соотнесения с содержанием основной образовательной программы конкретного образовательного учреждения и преломления к условиям ее реализации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.