Презентация на тему "Использование метода проектов в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ: из опыта работы."

Презентация: Использование метода проектов в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ: из опыта работы.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование метода проектов в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ: из опыта работы.". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.31 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование метода проектов в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ: из опыта работы.
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Детство ребенка - не период подготовки к будущей жизни, а полноценная жизнь. Следовательно, образование должно базироваться не на тех знаниях, которые когда-нибудь в будущем ему пригодятся, а на том, что остро необходимо ребенку сегодня, на проблемах его реальной жизни. Всякая деятельность с детьми, в том числе и обучение, должна строиться с учетом их интересов, потребностей, основываясь на личном опыте ребенка. Джон Дьюи.

  • Слайд 3

    Внедрение проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Образовательный процесс, организованный в соответствии в ФГОС ДО в детском саду, предполагает следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие; проектные; развивающие; личностно-ориентированные на взаимодействие педагога с детьми. Из множества используемых технологий в ДОУ, именно проектная деятельность включает и объединяет разнообразные формы и методы работы с детьми, открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, максимально позволяет организовать целенаправленную деятельность для решения поисковых, исследовательских, практических, творческих задач по любому направлению содержания образования.

  • Слайд 4

    Проектирование как компонент профессиональной педагогической деятельности. (От истории к теории и практике) И.А. Колесникова и М.П.Горчакова -Сибирская отмечают, что проектная деятельность, как источник сферы и разновидность педагогической деятельности в истории культуры формировалась более 300 лет. В начале ХХ столетия вклад в развитие научно-методического обеспечения проектной деятельности в социально-образовательную сферу внесли такие ученые, как Дж.Дьюи, К. Поппер, Г.Саймсон и др. Метод проектов привлек внимание педагогов России в начале 20 века. Под руководством С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. В качестве ведущих и прогрессивных идей в проекте выделялись: Совместная проектировочная деятельность детей и взрослых; Комплексный подход к реализации проекта, предусматривающий самостоятельное приобретение знаний и навыков непосредственно в процессе выполнения проекта. Проект (от латин.) брошенный вперед– спрогнозированный комплекс действий по решению значимой для обучающегося проблемы. Проект завершается созданием проектного продукта. Проектирование – процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния. Проектировать – составлять проект, делать предположения, намечать план. Проектное обучение комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность детей (научить проектированию). Метод проектов (в обучении детей) – это способ достижения дидактической (обучающей) цели через детальную разработку проблемы (технологии), завершенный вполне реальным, осязаемым практическим результатом, который должен иметь соответствующее оформление.

  • Слайд 5

    Методическая литература и программы, используемые при реализации проектной деятельности в ДОУ.

  • Слайд 6

    Педагогические условия формирования проектировочной компетенции. Семинар-практикум «Технология педагогического проектирования» Педагогический совет «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс». Тематический контроль «Использование проектного метода в организации работы по познавательному развитию с дошкольниками старше - подготовительной группы» Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Анкетирование «Знатоки проектной деятельности» Консультации для педагогов и родителей «Инновационная деятельность в ДОУ»

  • Слайд 7

    Алгоритм разработки проектов в ДОУ.

  • Слайд 8

    Виды проектов, используемые в работе дошкольного учреждения. В практике МБДОУ детского сада №3 используются следующие виды проектов: исследовательско-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием; ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта); ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов); практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников); творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

  • Слайд 9

    Формы реализации проектов Интегрированные занятия Прогулки и наблюдения Чтение художественной литературы Игры (подвижные, речевые, дидактические, пальчиковые и др. ) Опыты и эксперименты Рассматривание наглядного материала, использование ИКТ Выставки и конкурсы Художественная, музыкальная, театральная деятельность

  • Слайд 10

    Выставки и конкурсы в ДОУ Рассматривание наглядного материала Прогулки и наблюдения Театрализовано-музыкальная деятельность Опыты и эксперименты Интегрированные занятия

  • Слайд 11

    Педагогический опыт проектной деятельности в ДОУ: виртуальный экскурс Творческий проект «Народные промыслы на Руси» Исследовательско - творческий проект «Времена года: Путешествие в страну Осень»

  • Слайд 12

    Творческо-игровой проект «Здравствуй, Пушкин» Познавательно-творческий проект«Я помню, я горжусь»

  • Слайд 13

    Участие педагогов ДОУ в дистанционных конкурсах и конференциях.

  • Слайд 14

    https://mbdoudetsad32013.jimdo.com/

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание! Подготовили: Беловодова Н.В., старший воспитатель Иванова М.Н., воспитатель МБДОУ детский сад №3

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке