Содержание
-
Проектная деятельность в детском саду
Хусаинова Елена Николаевна воспитатель МБДОУ №2 «Гусельки» 1 квалификационной категории г. Карасук Новосибирской области 2018г. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования
-
«Проект»( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся вглаза».
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
-
Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели
-
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.
-
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
-
В старшем дошкольном возрасте это:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач
-
Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению Развитие важнейших компетенций для современной жизни: Развитие исследовательских умений: анализа наблюдения построения гипотез экспериментирования обобщения И др. Развитие исследовательских умений: анализа наблюдения построения гипотез экспериментирования обобщения И др. Развитие исследовательских умений: анализа наблюдения построения гипотез экспериментирования обобщения И др. Способности: брать на себя ответственность участвовать в совместном принятии решений регулировать конфликты делать свой выбор И др.
-
Поисковая деятельность - это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) в условиях неопределенности.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
-
Проект – это пять «П»
-
Этапы работы над проектом
IПодготовительныйэтап II Организация проектирования III Проектирование IV Презентация
-
I Подготовительный этап Определить вид проекта Определить цели и задачи развития обучения, воспитания Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта Составить план –схему Продумать каким образом можно включить детей и родителей в проект
-
План – схема проекта
Тема и её происхождение Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта Необходимые материалы Вопросы к детям по предлагаемому проекту Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
-
Как нам найти ответы на наши вопросы? Оценка. Что нового узнали? ( с точки зрения детей и родителей) Предложения по расширению и совершенствованию проекта
-
II. Организация проектирования
Организовать группы Поставить цели, задачи проекта Распределить обязанности внутри группы Предложить возможные способы презентации
-
III. Проектирование
Сбор необходимой информации и оформление её в виде альбома, схем, карточек, игрового оборудования; Знакомство с литературой, видеоматериалом, иллюстрациями, предметами по теме
-
IV. Презентация
Презентация готовых продуктов
-
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.