Содержание
-
Проектная деятельность в детском саду
Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 102 Малинина Анастасия Борисовна
-
«Проект»( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся вглаза».
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» -вот основной тезис современного понимания метода проектов.
-
Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели
-
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной
творческой личности ребенка.
-
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
-
В старшем дошкольном возрасте это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников
- развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач
-
Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению
Развитие важнейших компетенций для современной жизни:
Развитие исследовательских умений:
- анализа
- наблюдения
- построения гипотез
- экспериментирования
- обобщения
И др.
Развитие исследовательских умений:
- анализа
- наблюдения
- построения гипотез
- экспериментирования
- обобщения
- И др.
Развитие исследовательских умений:
- анализа
- наблюдения
- построения гипотез
- экспериментирования
- обобщения
- И др.
Способности:
- брать на себя ответственность
- участвовать в совместном принятии решений
- регулировать конфликты
- делать свой выбор
- И др.
-
Поисковая деятельность - это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) в
условиях неопределенности.
-
Проект – это пять «П»
-
Этапы работы над проектом
IПодготовительныйэтап
II Организация проектирования
III Проектирование
IV Презентация
-
- I Подготовительный этап
- Определить вид проекта
- Определить цели и задачи развития обучения, воспитания
- Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта
- Составить план –схему
- Продумать каким образом можно включить детей и родителей в проект
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.