Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма«Буратино»
Технология проектной деятельности в детском саду Презентацию подготовила воспитатель Святова Наталья Юрьевна
-
Педагогическое проектирование
Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. В переводе с греческого «ПРОЕКТ – это путь исследования». Проект– это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
-
Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи. Родители активно включаются в работу по предложенным проектам. Участвуя в реализации проекта, родители являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
-
Жизненный цикл проекта
У каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которого входят четыре фазы: начальная (концепция), разработка, реализация и завершение. Каждый проект имеет свою продолжительность: -краткосрочный – несколько занятий, 1–2 недели, -средней продолжительности–1–3 месяца, - долгосрочный – до 1 года Проект заканчивает существование тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признаётся жизнеспособным.
-
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду:
*в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; *проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы и для детей и для взрослых; *обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике
-
Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей)
1.Ставим цель, исходя из интересов и потребностей детей; 2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначаем «детскую» цель); 3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей); 4.Обсуждаем план с семьями; 5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск);
-
6.Собираем информацию, материал; 7.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта 8.Даём домашние задания родителям и детям 9.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей 10.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие), составляем альбом и т.п.
-
Основные этапы метода проектов
1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. 3.Выполнение проекта – практическая часть. 4.Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
-
Виды проектов в практике ДОУ
В практике ДОУ используются следующие виды проектов: -исследовательское- творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде плакатов, газет, детского дизайна, драматизации и др. -ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); -информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы); -творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и др.)
-
Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии. Также использование метода проектов способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.