Содержание
-
Проектная деятельность в ДОУ
Методист: Л.С.Чорная
-
Проект (пер. с лат. «брошенный вперёд») Проект (С.И. Ожегов) – разработанный план сооружения, устройства чего - нибудь . Проектировать – составлять проект, делать предложения, намечать план. В конце 20 века проектирование превратилось наиболее распространённый вид интеллектуальной деятельности. Необходимость в проектировании возникает, когда учреждение планирует работать в режиме развития.
-
Авторские образовательно-воспитательные программы с использованием новых педагогических технологий могут стать одним из механизмов продвижения. С помощью проектировочной деятельности можно создать адаптивную развивающую среду для детей. Научно-методический совет выявляет перспективные достижения, помогает педагогам адаптировать готовые педагогические технологии или создавать новые объек ты проектировочной деятельности. Объекты проектировочной деятельности: Педагогический процесс Педагогические ситуации Педагогические системы
-
Без грамотного планирования невозможно достичь высоких показателей, поэтому для полноценного развития образовательного учреждения необходимо разработать проект его деятельности на обозримую перспективу, т. Е. программу развития ДОУ. Её можно разработать по технологиям, предлагаемым такими авторами: М.М.Поташник, В.С.Лазарев, П.И.Третьяков, К.Ю.Белая, А.А.Майер, Л.В.Поздняк, Н.Н.Лященко.
-
Алгоритм проектирования педагогической деятельности
Определение направления деятельности, реализация которого будет осуществляться на основе проектирования; Постановка проблемы на основе решения противоречия между желанием педагога работать в творческом режиме и несоответствием уровня его профессионального мастерства по приоритетному направлению деятельности; Интеграция деятельности педагога с деятельностью коллег, проявив- ших интерес к теме проекта, формирование творческой группы; Разработка мини-программ творческой группой для решения обозначенной проблемы; Выбор форм и методов реализации мини-программ в процессе проектной деятельности; Принятие решения о разработке проекта и определении срока его введения в действие
-
Этапы работы над проектом
Организационно- подготовительный Рефлексивно- диагностический Практический Заключительный
-
1 этап – организационно - подготовительный
подборка программно-методического обеспече- ния для реализации проекта; изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды; подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
-
2 этап – рефлексивно - диагностический
Анализ педагогом резерва своих возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
-
3 этап - практический
Коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте; определение содержания работы как базового компонен- та в приоритетном направлении деятельности педагога; реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в том числе проектно-игровую деятельность ребёнка; обобщение и распространение опыта работы; защита проекта на этапе аттестации педагогов ДОУ; участие в городском конкурсе педагогических проектов.
-
4 этап - заключительный
Анализ достижения целей и полученных результатов; Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.