Содержание
-
Проектный метод в работе учителя-логопеда в контексте ФГОС
Проектный метод относится к современным образовательным технологиям
-
Почему мы используем проекты?
Проекты помогают нам активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают детям осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию у детей творческих способностей; способствуют умению наблюдать, слушать; позволяют развивать навыки обобщения и анализа; помогают увидеть ребенку проблему с разных сторон, комплексно; развивают ВПФ (воображение, внимание, мышление, память, речь);
-
При проведении проекта логопед должен
иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематикой; донести ее до детей; ознакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте; заинтересовать каждого ребенка; использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей; использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребенка; использовать индивидуальный подход; оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах; информировать о его реализации.
-
Примерный план работы по подготовке ПРОЕКТА
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (логопед обсуждает план с воспитателями, родителями). Привлечение других специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для совместной работы родителей и детей. Презентация проекта, открытое занятие.
-
Категории проектов
Административные Практические
-
Этапы работы
-
Оформление проекта
Цель проекта: формулируется через существительные (обогащение, формирование и тп.) Задачи проекта: (по пунктам, формируются через глаголы) 1. Способствовать… 2. Прививать… 3. Развивать у детей… 4. Воспитывать…
-
-
Оценивание проекта
Актуальность темы проекта; Оригинальность проекта; Воспроизводимость; Комплексный характер (дети + педагоги+ родители, все области ФГОС); Подробная и доступная передача идеи проекта
-
Типичные ошибки
Проект описан не по требованиям; Нет обоснования выбора проекта; Нет четкого целеполагания; Описывается работа, касающаяся не детей, а педагогов или родителей; Не представлены продукты проектной деятельности; Нет материалов практического характера
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.