Содержание
-
Проектная деятельность в ДОУ
Каримуллина Тензиле Ринатовна ст. воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района
-
Метод проектов былразработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи(1859-1952). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
-
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.
-
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
-
Зачем нужны проекты?
помогают: - активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; - увидеть проблему с разных сторон, комплексно способствуют: - развитию творческих способностей детей; - умению наблюдать; - умению слушать ; - развитию навыков обобщать и анализировать; - развитию мышления развивают: - воображение; - внимание; - память; - речь
-
Количество участников проекта не ограничено:
это может быть как один человек так и целый детский сад
-
Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.
-
Обязательные составляющие проекта:
Детская самостоятельность (при поддержке педагога); Сотворчество ребят и взрослых; Развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; Применение дошкольниками полученных знаний на практике.
-
Принципы реализации проектов
системность сезонность учет личности учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
-
При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основана на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.
-
Структура проекта
АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ: Анализ внешней среды; Анализ внутренней среды; Проблема проекта; Цель проекта; Задачи проекта; Ожидаемый результат. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Концептуализация проекта; Проектная идея; Мероприятия и план действий по реализации задуманного; Этапы работы с детьми: Изготовление новых дидактических игр; Обогащение предметно-развивающей среды; Диагностика. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
-
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.
-
Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений
а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по срокам реализации.
-
Типы проектов:
Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде схем, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).
-
Типология и тематика проектов Игровые: «Путешествие в страну Сказок»; «Мы едем, едем, едем»; «Парк игрушек» Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); «В мире пластилина»; «Моя мамочка» Познавательные; «Путешествие в Царство Математики»; «Моя родословная»; «Мой край родной»; «Будь здоров, малыш!»; «Экспериментируя-познаем окружающий мир»; «Мы исследователи» и др.
-
Другие виды проектов
Комплексные: «Книжкина неделя»; Межгрупповые: «В мире шашек»; Групповые: «Подводный мир», «В мире пластилина», «Мир часов»; Индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое дерево»; Исследовательские: «Где живет воздух», «Питание и здоровье», «Мир воды», «Дыхание и здоровье» и др.
-
По продолжительности проекты могут быть: - краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) - средней продолжительности (от 1 мес. до 3-6 мес.) - долгосрочные ( до 1 года).
-
Заключение
Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
-
Проект «Мы исследователи»- подг. к школе группа
-
Проект «Экспериментируя-познаем окружающий мир»;
-
Проект «Творчество без границ» - I мл. группа
-
Проект «Дорожная азбука»-средняя группа
-
Проект «Моя малая Родина» –старшая группа
-
Проект «Генеалогическое дерево»- 2 мл. группа
-
Проект «Моя мамочка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.