Содержание
-
"Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями". Воспитатель: Митина Л. В.
-
"К ребёнку нужно относится не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь" В. А Сухомлинский.
-
актуальность
Современная социальная и экономическая сферы ставят перед дошкольными учреждениями задачу чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к делу.
-
Основные этапы проектно - исследовательской деятельности:1. Целеполагание:педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:I. К кому обратится за помощью (взрослому педагогу).II. В каких источниках можно найти информацию.III. Какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).IV. С какими предметами работать для достижения цели.3. Выполнение проекта: - практическая часть.4. Подведение итогов: - определение задач для следующих проектов.
-
Виды проектов -исследовательские - творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. - ролево - игровые проекты: ( с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы). - информационно-практико-ориентированные проекты: дети собираю информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, витражи и др.).
-
Структура ведения проектно-исследователькой деятельности:
-
Тематика проектов: « Времена года» « Моя семья» «Маленькие огородники» «Весёлые астрономы» «Мы любим сказки» «Жалобная книга природы» - и др.
-
алгоритм разработки проектов
-
-
-
-
«Мысль - как цветок, который постоянно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки,откроем перед цветком – солнце, и он расцветёт. В. А Сухомлинский
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.