Содержание
-
Тема: «Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого, познавательного мышления дошкольников»
Старший воспитатель МКДОУ д/с № 4 «Теремок» Дмитриева Людмила Вячеславовна
-
XXI век
Современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15 – 20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.
-
Метод проектов (проектное обучение)
позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
-
Условиями успешности обучения, согласно теории Д. Дьюи, являются:
проблематизацияучебного материала; познавательная активность ребенка; организация обучения с жизненным опытом ребенка; организация обучения как деятельности (игровой, трудовой).
-
Проект – это
цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
-
Метод проектов
дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
-
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам:
по продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели), средней продолжительности и долгосрочные (на учебный год); по составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные); по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
-
В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее время используют следующие виды проектов
Исследовательско–творческий. Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна. Ролево– игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Информационно-практико-ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.) Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.)
-
Что заложено в основу метода проектов?
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему работать над проектами в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
-
1.Целеполагание:
педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей проекта.
-
2. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:
к кому обратиться за помощью (педагогу, родителям); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы (оборудование, пособия) использовать; с какими предметами научиться работать.
-
3.Выполнение проекта (практическая часть).
Воспитатель оказывает ребятам практическую помощь, а так же направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
-
4. Подведение итогов:
публичное представление продукта проектной деятельности. Дети помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
-
К оценке конечного продукта и рефлексии промежуточных результатов привлекаются дети.
Рефлексия способствует осознанному выполнению деятельности, развитию таких личностных качеств, как ответственность, настойчивость, инициативность и др. совместный проект обязательно должен быть доведен до конца (игра, книжка-малютка, макет, выставка, альбом, праздник и т.д.), ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда.
-
Чему ребенок научился?
-
Литература
1. Н.А. Кочкина. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 2. О.И.Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. Проекты в работе с детьми. Сфера М.2012 3. Л.Д. Морозова. Педагогическое проектирование В ДОУ. Сфера М.,2010 4. Е.С. Евдокимова. Технологии проектирования в ДОУ. М., 2008
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.