Презентация на тему "Тема: «Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого, познавательного мышления дошкольников»"

Презентация: Тема: «Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого, познавательного мышления дошкольников»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.84 Мб). Тема: "Тема: «Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого, познавательного мышления дошкольников»". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема: «Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого, познавательного мышления дошкольников»
    Слайд 1

    Тема: «Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого, познавательного мышления дошкольников»

    Старший воспитатель МКДОУ д/с № 4 «Теремок» Дмитриева Людмила Вячеславовна

  • Слайд 2

    XXI век

    Современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15 – 20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

  • Слайд 3

    Метод проектов (проектное обучение)

      позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

  • Слайд 4

    Условиями успешности обучения, согласно теории Д. Дьюи, являются:

    проблематизацияучебного материала; познавательная активность ребенка; организация обучения с жизненным опытом ребенка; организация обучения как деятельности (игровой, трудовой).

  • Слайд 5

    Проект – это

    цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

  • Слайд 6

    Метод проектов

    дает возможность развития наблюдения и  анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

  • Слайд 7

    В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам:

    по продолжительности проекты бывают   краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели), средней продолжительности и долгосрочные (на учебный год); по составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные); по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

  • Слайд 8

    В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее время используют следующие виды проектов

    Исследовательско–творческий. Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна. Ролево– игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Информационно-практико-ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.) Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.)

  • Слайд 9

    Что заложено в основу метода проектов?

    В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему работать над проектами  в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

  • Слайд 10

    1.Целеполагание:

    педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей проекта.

  • Слайд 11

    2. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:

    к кому обратиться за помощью (педагогу, родителям); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы (оборудование, пособия) использовать; с какими предметами научиться работать.

  • Слайд 12

    3.Выполнение проекта (практическая часть).

    Воспитатель оказывает ребятам практическую помощь, а так же направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

  • Слайд 13

    4. Подведение итогов:

    публичное представление продукта проектной деятельности. Дети помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

  • Слайд 14

    К оценке конечного продукта и рефлексии промежуточных  результатов привлекаются дети.

    Рефлексия способствует осознанному выполнению деятельности, развитию таких личностных качеств, как ответственность, настойчивость, инициативность и др. совместный проект обязательно должен быть доведен до конца (игра, книжка-малютка, макет, выставка, альбом, праздник и т.д.), ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда.

  • Слайд 15

    Чему ребенок научился?

  • Слайд 16

    Литература

    1. Н.А. Кочкина. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 2. О.И.Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. Проекты в работе с детьми. Сфера М.2012 3. Л.Д. Морозова. Педагогическое проектирование В ДОУ. Сфера М.,2010 4. Е.С. Евдокимова. Технологии проектирования в ДОУ. М., 2008

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке