Содержание
-
Проектно - исследовательская деятельность на уроках ОБЖ
Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 78 СИНОЛИЦЫН ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
-
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается авторами проекта в ходе решения поставленной проблемы.
-
Проектно-исследовательская деятельность позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах является личностно ориентированной
-
Типы учебных проектов по ОБЖ
По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные. По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные. По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
-
Исследовательский проект Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта, объект исследования, проблемы Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов
-
Информационный проект Направлен на сбор информации о каком – то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории
-
Практико – ориентированный проект Нацелен на социальные интересы самих участников проекта Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города
-
Ролевой (игровой) проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей
-
Самостоятельная, творческая, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя. Творческий проект
-
Основные требования к использованию метода проекта: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
-
Для этого учитель должен: владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся; уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы; уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
-
При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.
-
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТА: 1. Проблема (актуальность проекта) 2. Гипотеза проекта (Что будет, если…?) 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Методы и способы проекта 6. Создание продукта 7. Ход работы 8. Результат
-
Результат проекта Результат должен быть «осязаемым»: т.е., если теоретическая проблема – конкретное ее решение; если практическая – конкретный результат готовый к использованию (на уроке, дома и т.п.)
-
РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЕКТА МОЖЕТ БЫТЬ:
-
-
Требования к оформлению 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Введение 4. Основная часть (теоретическая, практическая) 5. Заключение 6. Список литературы 7. Приложения
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.