Содержание
-
Проектно-исследовательская технология обучения и воспитания в начальной школе
Кочкаева Лариса Анатольевна учитель начальных классов МКОУ «Одесская СОШ № 2» Одесского МР
-
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
-
Исследовательское поведение в современном мире рассматривается как стиль жизни современного человека
Проблема исследования заключается в том, что технология проектной деятельности слабо проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.
-
Гипотеза
Система формирования основ проектной деятельности будет эффективной если: Она включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности; Направлена на формирование мотивации к занятиям проектной деятельностью; Характеризуется наличие системности в образовательном процессе.
-
Новизна
Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании
-
Ведущая педагогическая идея
Метод учебного проекта - один из путей формирования: готовности к целеполаганию; готовности к оценке; готовности к действию; готовности к рефлексии; готовности к самовоспитанию и самообразованию.
-
Цель работы
развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентности личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
-
Задачи
- изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме; - исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы; Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели; Изучить теоретические основы новой технологии; Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов; Использовать метод проектов в классно-урочной и внеклассной деятельности.
-
Предполагаемый результат
расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний; умение находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме; умение планировать работу над проектом; умение сотрудничать при выполнении проектов, доводить начатое дело до конца. Проект «Воздушный змей»
-
Участники проекта
учитель учащиеся родители Проект «Речной флот»
-
Принципы организации проектной деятельности
учёт интересов детей; учение через деятельность; познание и знание являются следствием преодоления трудностей; сотрудничество участников педагогического процесса; свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проектов.
-
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект
-
Классификация проектов по характеру контактов
внутриклассными; внутришкольными; региональными (в пределах одной страны); международными.
-
Классификация проектов по продолжительности
- мини-проекты (1 ч); краткосрочные проекты (2-6ч); среднесрочные (12-15 ч); - долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
-
Этапы проектной деятельности
- мотивационный - планирующий - информационно-операционный - рефлексивно-оценочный
-
Формы продуктов проектной деятельности
web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма; законопроект; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; сравнительно-сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
- погружение в проект; - организация деятельности; - осуществление деятельности; - презентация результатов.
-
Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе
-
В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:
- экскурсии - прогулки-наблюдения - социальные акции - опросы - интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект
-
Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности
от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным,межпредметным от личных проектов к групповым и общеклассным
-
Презентация (защита) проекта
Необходимо: - помочь ученикам произвести самооценку проекта - помочь учащимся оценить процесс проектирования - помочь ученикам подготовить проект к презентации
-
Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности:
- самостоятельность - целеустремленность - ответственность - инициативность - настойчивость - толерантность
-
Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:
- исследовательские - социального взаимодействия - оценочные - информационные - презентационные - рефлексивные - менеджерские
-
Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:
готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
-
Проект«Числа в загадках, пословицах, поговорках»
Проект по математике, подготовленный обучающимися 1а класса МКОУ «Одесская СОШ №2» с. Одесского и учителем Кочкаевой Л. А. 2011-2012 учебный год
-
Цель проекта: получение информации о использовании математических знаний в жизни; расширить знания о числах в загадках, пословицах, поговорках; воспитание сплоченности коллектива через общее дело; Основополагающие вопросы проекта: Как понимаете слова «математика вокруг нас»? Что такое пословицы и поговорки? Как составить книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках?
-
Защита проекта
-
Проект«Моя малая родина»
Проект по окружающему миру, подготовленный обучающимися 1а класса МКОУ «Одесская СОШ №2» с. Одесского и учителем Кочкаевой Л. А. 2011-2012 учебный год
-
Цель проекта: получение информации о многообразии городов и сёл России; расширить знания о своём родном селе; воспитание сплоченности коллектива через общее дело; воспитание патриотизма. Основополагающие вопросы проекта: Какие города и сёла России вы знаете? Что для вас является малой родиной? Какие достопримечательности можно встретить в нашем селе?
-
-
Проект «Моя семья»
Проект по окружающему миру, подготовленный обучающимися 1а класса МКОУ «Одесская СОШ №2» с. Одесского и учителем Кочкаевой Л. А. 2011-2012 учебный год
-
Цели проекта: - Получение знаний о семье; - Формирование уважительного отношения к своей семье; - Воспитание чувства гордости за свою семью; Основополагающие вопросы проекта: - Что такое семья? - Что было бы, если бы у человека не было семьи? - Что объединяет всех членов семьи?
-
-
Проект «Мой класс и моя школа»
-
Вывод:
эффективность использования технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе - это не просто один из методов обучения- это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.