Презентация на тему "ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ презентация к статье" 1 класс

Презентация: ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ презентация к статье
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ презентация к статье"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 1 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ презентация к статье
    Слайд 1

    Проектно-исследовательская технология обучения и воспитания в начальной школе

    Кочкаева Лариса Анатольевна учитель начальных классов МКОУ «Одесская СОШ № 2» Одесского МР

  • Слайд 2

    «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

  • Слайд 3

    Исследовательское поведение в современном мире рассматривается как стиль жизни современного человека

    Проблема исследования заключается в том, что технология проектной деятельности слабо проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.

  • Слайд 4

    Гипотеза

    Система формирования основ проектной деятельности будет эффективной если: Она включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности; Направлена на формирование мотивации к занятиям проектной деятельностью; Характеризуется наличие системности в образовательном процессе.

  • Слайд 5

    Новизна

    Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании

  • Слайд 6

    Ведущая педагогическая идея

    Метод учебного проекта - один из путей формирования: готовности к целеполаганию; готовности к оценке; готовности к действию; готовности к рефлексии; готовности к самовоспитанию и самообразованию.

  • Слайд 7

    Цель работы

    развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентности личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

  • Слайд 8

    Задачи

    - изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме; - исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы; Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели; Изучить теоретические основы новой технологии; Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов; Использовать метод проектов в классно-урочной и внеклассной деятельности.

  • Слайд 9

    Предполагаемый результат

    расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний; умение находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме; умение планировать работу над проектом; умение сотрудничать при выполнении проектов, доводить начатое дело до конца. Проект «Воздушный змей»

  • Слайд 10

    Участники проекта

    учитель учащиеся родители Проект «Речной флот»

  • Слайд 11

    Принципы организации проектной деятельности

    учёт интересов детей; учение через деятельность; познание и знание являются следствием преодоления трудностей; сотрудничество участников педагогического процесса; свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проектов.

  • Слайд 12

    Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

    Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

  • Слайд 13

    Классификация проектов по характеру контактов

    внутриклассными; внутришкольными; региональными (в пределах одной страны); международными.

  • Слайд 14

    Классификация проектов по продолжительности

    - мини-проекты (1 ч); краткосрочные проекты (2-6ч); среднесрочные (12-15 ч); - долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

  • Слайд 15

    Этапы проектной деятельности

    - мотивационный - планирующий - информационно-операционный - рефлексивно-оценочный

  • Слайд 16

    Формы продуктов проектной деятельности

    web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма; законопроект; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; сравнительно-сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия.

  • Слайд 17

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ

    - погружение в проект; - организация деятельности; - осуществление деятельности; - презентация результатов.

  • Слайд 18

    Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

  • Слайд 19

    В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:

    - экскурсии - прогулки-наблюдения - социальные акции - опросы - интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект

  • Слайд 20

    Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности

    от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным,межпредметным от личных проектов к групповым и общеклассным

  • Слайд 21

    Презентация (защита) проекта

    Необходимо: - помочь ученикам произвести самооценку проекта - помочь учащимся оценить процесс проектирования - помочь ученикам подготовить проект к презентации

  • Слайд 22

    Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности:

    - самостоятельность - целеустремленность - ответственность - инициативность - настойчивость - толерантность

  • Слайд 23

    Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:

    - исследовательские - социального взаимодействия - оценочные - информационные - презентационные - рефлексивные - менеджерские

  • Слайд 24

    Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:

    готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

  • Слайд 25

    Проект«Числа в загадках, пословицах, поговорках»

    Проект по математике, подготовленный обучающимися 1а класса МКОУ «Одесская СОШ №2» с. Одесского и учителем Кочкаевой Л. А. 2011-2012 учебный год

  • Слайд 26

    Цель проекта: получение информации о использовании математических знаний в жизни; расширить знания о числах в загадках, пословицах, поговорках; воспитание сплоченности коллектива через общее дело; Основополагающие вопросы проекта: Как понимаете слова «математика вокруг нас»? Что такое пословицы и поговорки? Как составить книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках?

  • Слайд 27

    Защита проекта

  • Слайд 28

    Проект«Моя малая родина»

    Проект по окружающему миру, подготовленный обучающимися 1а класса МКОУ «Одесская СОШ №2» с. Одесского и учителем Кочкаевой Л. А. 2011-2012 учебный год

  • Слайд 29

    Цель проекта: получение информации о многообразии городов и сёл России; расширить знания о своём родном селе; воспитание сплоченности коллектива через общее дело; воспитание патриотизма. Основополагающие вопросы проекта: Какие города и сёла России вы знаете? Что для вас является малой родиной? Какие достопримечательности можно встретить в нашем селе?

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Проект «Моя семья»

    Проект по окружающему миру, подготовленный обучающимися 1а класса МКОУ «Одесская СОШ №2» с. Одесского и учителем Кочкаевой Л. А. 2011-2012 учебный год

  • Слайд 32

    Цели проекта: - Получение знаний о семье; - Формирование уважительного отношения к своей семье; - Воспитание чувства гордости за свою семью; Основополагающие вопросы проекта: - Что такое семья? - Что было бы, если бы у человека не было семьи? - Что объединяет всех членов семьи?

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Проект «Мой класс и моя школа»

  • Слайд 35

    Вывод:

    эффективность использования технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе - это не просто один из методов обучения- это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке