Содержание
-
Профессиональное самосовершенствование педагога
-
Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и личной программой развития.
-
Основные требования общества к проф. характеристикам учителя
общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний; • глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;
-
• фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке; • владение методикой обучения и воспитания;
-
• любовь к делу, умение передать свою увлеченность детям; • творческое отношение к работе; • знание детей, умение понимать их внутренний мир, педагогический оптимизм;
-
• владение педагогической техникой и педагогическим тактом; • постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.
-
Основные направления самосовершенствования педагога:
- непрерывное пополнение педагогических знаний; - совершенствование педагогического мастерства; - расширение общего кругозора; - нравственное и физическое совершенствование; - умение эффективно организовать свой рабочий день.
-
Цель профессионального самосовершенствования - достижение осознанного и усвоенного образа (идеала) высококвалифицированного педагога.
-
Этапы профессионального самосовершенствования педагога
Самоинформирование: -курсовая подготовка; -получение второго высшего образования или второй специальности; -дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы; -индивидуальная работа; -сетевые педагогические сообщества.
-
Самообразование: 1‑й этап – диагностический; 2‑й этап – практический; 3‑й этап – обобщающий; 4‑й этап – внедренческий.
-
Самообразование: 1‑й этап – диагностический; 2‑й этап – практический; 3‑й этап – обобщающий; 4‑й этап – внедренческий.
-
Составляющие процесса самообразования педагога:
- Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения. - Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. - Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
-
- Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. - Интересоваться событиями экономической, политической и культурной жизни. - Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
-
Для профессионального роста необходим личный план самообразования (Дневник учителя по самообразованию)
-
В плане могут быть отражены следующие направления:- Профессиональное.- Психолого-педагогическое.- Методическое.- Информационно-технологические .- Охрана здоровья.- Изучаемая литература.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.